Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 106Рубрики 53Авторы 8884Новости 1775Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,733 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,874 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Как создаются результаты: методические подходы к проектированию образовательных результатов 69

Баранников К.А.
кандидат педагогических наук, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5182-9458
e-mail: BarannikovKA@mgpu.ru

Реморенко И.М.
доктор педагогических наук, доцент, почетный работник общего образования, магистр по специальности «Менеджмент в сфере образования» University of Manchester (Великобритания), Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8775-4248
e-mail: RemorenkoIM@mgpu.ru

Аннотация

Авторы статьи рассматривают, как практики концепции «образования, основанного на результатах» и компетентностного образования стали частью школьной реальности. Национальные образовательные стандарты и куррикулумы по всему миру за последние 20 лет пережили период глубинной трансформации. Ключевым стал переход к новой модели проектирования и регулирования содержания образования. Такая новая модель требует формулировку методологии разработки и формулировки образовательных результатов. В статье на основе анализа международного опыта предложена рамка проектирования образовательных результатов. В том числе проанализирован опыт Канады, Великобритании, Финляндии, Австралии, США. В статье разобраны категории метапредметных и предметных результатов, а также их соотнесение между собой. Рамка проектирования результатов, представленная в статье, применима как для подготовки образовательных программ на уровне конкретной образовательной организации или учителя, так и на национальном уровне, при формулировке стандартов или примерных программ.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Мало кто испытывает сомнение в том, что образование и школа – особые сферы общественной жизни. Но редко удается задуматься: особенность их идет не только от привычно важного социального статуса.

Литература
  1. Баранников К.А., Вачкова С.Н., Демидова М.Ю., Реморенко И.М., Решетникова О.А. О регулировании содержания образования на современном этапе обновления системы образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Вестник образования. 2016. № 14. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27485524 (дата обращения: 16.05.2020).
  2. Баранников К.А., Реморенко И.М. Семантика стандартов: как разные страны формулируют смыслы содержания образования. М.: Институт стратегии развития образования Российской академии образования, 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32850700 (дата обращения: 24.04.2020).
  3. Ерохина Е. Из неучей в педагоги: откуда в СССР 1930-х появился миллион учителей [Электронный ресурс] // Newtonew. 2017. URL: https://newtonew.com/story/iz-neuchey-v-pedagogi-otkuda-v-sssr-1930-h-poyavilsya-million-uchiteley (дата обращения: 24.04.2020).
  4. Лошкарева Е., Лукша П., Ниненко И., Смагин И., Судаков Д. Навыки будущего: что нужно знать и уметь в новом сложном мире [Электронный ресурс] // Global Education Futures, WorldSkills Russia. 2017. URL: https://futuref.org/futureskills.ru (дата обращения: 24.04.2020).
  5. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Электронный ресурс] // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/55170507/paragraph/1:0 (дата обращения: 06.04.2020).
  6. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования [Электронный ресурс] // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/70188902/paragraph/2034:0 (дата обращения: 06.04.2020).
  7. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Электронный ресурс] // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/197127/paragraph/2644:0 (дата обращения: 06.04.2020).
  8. Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» [Электронный ресурс] // Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.. URL: http://base.garant.ru/6150599/#ixzz5jAXasAUT (дата обращения: 24.04.2020).
  9. Фрумин И.Д., Добрякова М.С., Баранников К.А., Реморенко И.М. Универсальные компетенции и новые грамотности. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования [Электронный ресурс] // Современная аналитика образования. М., 2018. Сер. № 2 (19). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38170633 (дата обращения: 14.04.2020).
  10. Brundrett M. The question of competence: the origins, strengths and inadequacies of a leadership training paradigm [Электронный ресурс] // Magazine: School Leadership & Management. August, 2000. URL: https://www.researchgate.net/profile/Mark_Brundrett2/publication/232875071_The_Question_of_Competence_the_origins_strengths_and_inadequacies_of_a_leadership_training_paradigm/links/00463525ceb133944e000000.pdf (дата обращения: 24.04.2020).
  11. NGA Center and CCSSO. Common Core Standard. 2020. [Электронный ресурс]. URL: http://www.corestandards.org/ (дата обращения: 14.04.2020).
  12. Definition and Selection of Key Competencies. A Contribution of the OECD Program Definition and Selection of Competencies: Theoretical and Conceptual Foundations [Электронный ресурс] // Mep interieur: Executive Summary. 2005. URL: http://deseco.ch/bfs/deseco/en/index/02.parsys.43469.downloadList.2296.DownloadFile.tmp/2005.dskcexecutivesummary.en.pdf (дата обращения: 24.04.2020).
  13. Finnish National Board of Education (FNBE). Perusopetuksen opetussuunnitelman perusteluonnos. A draft of the national core curriculum for basic education [Электронный ресурс] // Helsinki: National Board of Education, 2014. URL: https://www.oph.fi/fi/koulutus-ja-tutkinnot/perusopetuksen-opetussuunnitelman-perusteet (дата обращения: 04.04.2020).
  14. Jansen J.D., Christie P. (Eds.) Changing curriculum: Studies on outcomes-based education in South Africa [Электронный ресурс] // Kenwyn: Juta & Co. 1999. URL:https://books.google.ru/books?hl=en&lr=&id=tFAlQ2CrzvsC&oi=fnd&pg=PR9&dq=outcomes+based+education+%22critical+analysis%22&ots=X2t6tYN39i&sig=CH_aakBdjfPwiENPzTkiGNNtIp0&redir_esc=y#v=onepage&q=outcomes%20based%20education%20%22critical%20analysis%22&f=false (дата обращения: 06.04.2020).
  15. Krathwohl David R. A Revision of Bloom's Taxonomy: An Overview [Электронный ресурс] // THEORY INTO PRACTICE. Autumn, 2002. Vol. 41. № 4. URL: https://www.depauw.edu/files/resources/krathwohl.pdf (дата обращения: 14.04.2020).
  16. Malan S.P.T. The ‘New Paradigm’ of Outcomes-Based Education in Perspective [Электронный ресурс] // The Journal of Family Ecology and Consumer Sciences 28. 2000. URL: https://www.ajol.info/index.php/jfecs/article/viewFile/52788/41390 (дата обращения: 24.04.2020).
  17. Mcclelland D. Testing for competence rather than for "intelligence" [Электронный ресурс] // American Psychologist. 1973. URL: https://www.therapiebreve.be/documents/mcclelland-1973.pdf (дата обращения: 24.04.2020).
  18. Ramos G., Schleicher A. Preparing our youth for an inclusive and sustainable world [Электронный ресурс] // The OECD PISA global competence framework. 2018. URL: https://www.oecd.org/pisa/aboutpisa/Global-competency-for-an-inclusive-world.pdf (дата обращения: 24.04.2020).
  19. Spady W.G. Outcome-Based Education: Critical issues and answers [Электронный ресурс] // Arlington: American Association of School Administrators. 1994. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED380910.pdf (дата обращения: 06.04.2020).
  20. Department of Education. The national curriculum in England: Framework document // London: Department of Education. 2014. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/381344/Master_final_national_curriculum_28_Nov.pdf (дата обращения: 24.04.2020).
  21. THE ONTARIO CURRICULUM Science and Technology Grades 1 to 8 [Электронный ресурс] // Ministry of Education’s website. 2007. URL: http://www.edu.gov.on.ca/eng/curriculum/elementary/scientec18currb.pdf (дата обращения: 24.04.2020).
  22. THE ONTARIO CURRICULUM Social Studies History and Geography Grades 1 to 6 Grades 7 and 8 [Электронный ресурс] // Ministry of Education’s website. 2018. URL: http://www.edu.gov.on.ca/eng/curriculum/elementary/social-studies-history-geography-2018.pdf (дата обращения: 24.04.2020).
  23. Tyler W. Ralf. Basic principles of Curriculum and instruction [Электронный ресурс] // Chicago: University of Chicago Press. 1949. URL: https://s3.amazonaws.com/academia.edu.documents/31138798/tyler_001.pdf?AWSAccessKeyId=AKIAIWOWYYGZ2Y53UL3A&Expires=1553435600&Signature=fwDilZ5vR2Vx3x%2BMPttBxs3xIL8%3D&response-content-disposition=inline%3B%20filename%3DBasic_principles_of_curriculum_and_instr.pdf (дата обращения: 06.04.2020).
  24. Strauss V. Eight problems with Common Core Standards [Электронный ресурс] // The Washington Post. 2012. URL: https://www.washingtonpost.com/blogs/answer-sheet/post/eight-problems-with-common-core-standards/2012/08/21/821b300a-e4e7-11e1-8f62-58260e3940a0_blog.html?noredirect=on&utm_term=.0c6c2219962a (дата обращения: 24.04.2020).
  25. Vikram Singh Chouhan, Sandeep Srivastava. Understanding Competencies and Competency Modeling ― A Literature Survey [Электронный ресурс] // Journal of Business and Management. Vol. 16. Issue 1. Ver. I. Jan. 2014. DOI: 10.9790/487X-16111422 (дата обращения: 14.04.2020).
  26. Wraga W.G. Understanding the Tyler rationale: Basic Principles of Curriculum and Instruction in historical context [Электронный ресурс] // Espacio, Tiempo y Educación. 2017. URL: https://www.espaciotiempoyeducacion.com/ojs/index.php/ete/article/view/156/0 (дата обращения: 24.04.2020).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика