![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психолого-педагогические исследования О разработке типологии программ дошкольного образования 194Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Хайлова Е.Г. АннотацияВсестороннее развитие ребенка в детском саду возможно только при использовании образовательных программ, выполняющих функцию структурирования всего объема развивающих воздействий на ребенка в дошкольной образовательной организации. В настоящее время данное требование соблюдается не полностью, что приводит к утрате или, напротив, не продуктивному дублированию части содержания дошкольного образования. Такое положение дел обуславливает необходимость разработки типологии программ. Также типология программы является основанием для построения объективных связей между целями образовательной деятельности и ее фактическим и результатами. Но в настоящее время связи такого рода могут быть выстроены только путем индивидуальных психодиагностических обследований, что не приемлемо для реальной педагогической практики по ряду причин. В данной статье авторы, опираясь на психолого-педагогическую концепцию Н.А. Коротковой, проектируют структуру образовательной программы с учетом всего многообразия возможных событий, происходящих в дошкольной образовательной организации, которая позволит без использования дополнительных смысловых звеньев определять ход развития детей на основании проявления в их деятельности различных типов инициативы. Ключевые слова: Структура образовательной программы, индивидуализация дошкольного образования, культурная практика, «карты развития», сюжетная игра, продуктивная деятельность, интерпретирующее наблюдение Рубрика: Психология образования Тип: научная статья DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2020120301 Финансирование. Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания ФИРО РАНХиГС. Благодарности. Авторы благодарят Н.А. Короткову за идеи, являющиеся ос новой данной статьи. Фрагмент статьи
Нормативная база, регулирующая деятельность дошкольных образовательных организаций в Российской Федерации, определяет, что «образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность», и «структурные подразделения (группы) в одной организации могут реализовывать разные программы». Основой для разработки должны служить Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее везде: Стандарт) и примерные программы, которых сегодня более двух дюжин. Литература
Статьи по теме
Организационная психология, Теория и методология | Веракса Н.Е., Вересов Н.Н., Веракса А.Н., Сухих В.Л. Современные проблемы детской игры: культурно-исторический контекст Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов Педагогическая психология | Власова Л.И. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|