Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 123Рубрики 53Авторы 9566Новости 1882Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

17 место — направление «Психология»

0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологическое сопровождение детей, находящихся на длительном лечении в условиях изоляции 96

|

Куртанова Ю.Е.
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической реабилитации факультета клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8283-4874
e-mail: Ulia.Kurtanova@yandex.ru

Щербакова А.М.
кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8932-4102
e-mail: shcherbakova.a.m@eyandex.ru

Хохлова А.Ю.
кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии, факультет клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8495-2823
e-mail: ehalina2@yahoo.com

Белозерская О.В.
старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1052-1489
e-mail: belozerskaya@mail.ru

Щербаков А.П.
старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7638-3288
e-mail: felexel@gmail.com

Васильева Е.А.
преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9950-5372
e-mail: vasilevaea@mgppu.ru

Мамина К.Л.
преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3005-757X
e-mail: murzax@gmail.com

Аннотация

В статье представлен опыт работы специалистов с детьми, находящимися на длительном лечении в больницах. В связи с пандемией дети в больницах оказались в «двойной» изоляции. Они не только стали оторваны от привычного образа жизни в связи с пребыванием в стационаре, но и внутри больницы в карантинных условиях их контакты стали значительно ограничены. Психологи, педагоги, дефектологи госпитальных школ были вынуждены перейти на дистанционный формат работы. В статье проанализированы особенности, ограничения и пре имущества данного формата работы с детьми в стационарных условиях.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Ребенок, который попадает в больницу, испытывает стресс, не только связанный с тяжелой болезнью, не приятными процедурами, ожиданием операции, мыслями о смерти, огорчением родителей и членов семьи. Он еще чувствует, как разрушаются не до конца сформированные связи с близким и друзьями, одноклассниками, другими социальным и группами.

Литература
  1. Басилова Т.А., Михайлова Т.М., Пайкова А.М. Ян ван Дайк о детях с врожденными наруше ниями зрения и слуха: вопросы обучения и исследование проблем. М. : Теревинф, 2018. 128 с.
  2. Бутывченко Ю. Чем занять детей в больнице? [Электронный ресурс]. URL: https://volonterschool.ru/2016/06/chem-zanyat-detej-v-bolnitse/ (дата обращения: 30.06.2020).
  3. Психологическая поддержка и игротерапия в детской паллиативной помощи. М., 2015. 96 с.
  4. Пташник Е. Несимволическая и Символическая коммуника ция слепоглухих детей (системы, средства, оценка, методические приемы работы). Сергиев Посад, 2005. 80 с.
  5. Шариков С.В. Создание образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений // Российский журнал детской гематологии и онкологии. 2015. Т. 2. № 4. DOI:10.17650/2311-1267-2015-2-4-65-73
  6. Ask Larsen F. Acquisition of a Bodily-Tactile Language as First Language / In Dammeyer J, Nielsen A (eds.) // Kropslig og taktil sprogudvikling [Bodily and Tactile Language Development]. Aalborg, Denmark: Materialecentret, 2013. P. 91–119.
  7. Hill A. Art Versus Illness. G. Allen and Unwin, 1945. 88 p.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика