Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9760Новости 1909Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

17 место — направление «Психология»

0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психолого-педагогические аспекты дистанционного образования в условиях пандемии: по материалам анкетирования студентов – будущих психологов 376

|

Шалагинова К.С.
кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии и педагогики, Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, Тула, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9037-449X
e-mail: shalaginvaksenija99@yandex.ru

Декина Е.В.
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» (ФГБОУ ВО ТГПУ им. Л.Н. Толстого), Тула, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4995-9071
e-mail: kmppedagogika@yandex.ru

Аннотация

В статье приведены результаты анкетирования студентов – будущих педагогов-психологов, позволившие определить основные достоинства и недостатки вынужденного перехода в режим дистанционного образования в условиях пандемии, представлены выводы о возможностях и перспективах применения данного вида обучения в профессиональном образовании. В исследовании приняли участие студенты 1-4 курсов очной и заочной форм обучения факультета психологии Тульского государственного педагогического университет а имени Л.Н. Толстого в количестве 289 человек. В качестве основных преимуществ дистанта обучающие рассматривают доступность учебных материалов и информации в индивидуальной траектории прохождения дисциплин в любое время, удобство при организации самостоятельной работы, возможность планировать собственное время. Основные трудности, об означенные студентами, связаны с высокой загруженностью, недостаточным количеством времени, отведенным на взаимодействие с пре подавателями, отсутствием технических возможностей д ля реализации процесса дистанционного об учения в домашних условиях. В целом студенты положительно оценили использование дистанционного образования и высказались о целесообразности применения смешанной формы – дистанционного и очного об учения, важности психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса в решении проблем, возникающих в процессе дистанционного обучения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

По результатам исследований, проведенных Мировым банком, COVID-19 признан источником серьезных изменений системы образования во всех современных государствах. Система высшего образования России не стала исключением.

Литература
  1. Адаскина А.А., Мелюхина Н.А. Влияние режима обучения на показатели работоспособности школьников [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 2. C. 24–37. DOI:10.17759/psyedu.2020120202
  2. Андреев А.А. К вопросу об определении понят ия «дистанционное обучение» [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-joe.ru/sod/97/4_97/st096.html (дата обращения: 06.08.2020).
  3. Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В. Поведение онлайн и офлайн: две реальности или одна? // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 3. C. 101–115. DOI:10.17759/pse.2020250309
  4. Вайндорф-Сысоева М.Е. Методика дистанционного обучения. М. : Изд-во Юрайт , 2019. 194 с. С. 95–144.
  5. Ениколопов С.Н., Казьмина О.Ю. Динамика психологических реакций на начальном этапе пандемии COVID-19 [Электронный ресурс] // Психологическая газета. 2020. URL: https://www.psy.su/feed/8182/ (дата обращения: 7.05.2020).
  6. Зарецкий Ю.В. Опыт психологического консультирования учителей, работающих в режимах онлайн и офлайн // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Т. 28. № 2. С. 137–150. DOI:10.17759/cpp.2020280208
  7. Зарецкий В.К., Судакова Л.В. Помощь в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода в условиях дистанционного обучения: случай Мити // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Т. 28. № 2. С. 120—136. DOI:10.17759/cpp.2020280207
  8. Исаев Е.И. Педагогическая психология. М. : Изд-во Юрайт, 2012. 347 с. С. 177.
  9. Левкова Т.В. К вопрос у о профессиональной подготовке будущих психологов // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 8 (62). С. 107–110. DOI:10.23670/IRJ.2017.62.023
  10. Мартюшова Я.Г., Лыкова Н.М. Организация рефлексивно-оценочной деятельности студентов университетов средствами электронного учебника [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 2. C. 125–134. DOI: 10.17759/psyedu.2018100211
  11. Назаров А.В. Дистанционное образование : испытание на прочность // Высшее образование сегодня. 2020. № 8. С. 2–7. DOI:10.25586/RNU.HET.20.08.P.02.
  12. Панов В.И., Патраков Э.В. Представления педагогов и подростков о рисках во взаимодействиях в интернет-среде // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 3. C. 16–29. DOI:10.17759/pse.2020250302
  13. Панюкова С.В., Сергеева В.С. Организационное и методическое обеспечение дистанционного обучения студентов с инвалидностью [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 3. C. 72–83. DOI:10.17759/psyedu.2019110306
  14. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения. М. : Издательский центр «Академия», 2004. 414 с.
  15. Проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: https ://минобрнауки.рф/проекты/современная-цифроваяобразовательная-среда
  16. COVID-19: психологические эффекты эпидемии. Чем помочь медикам? // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Т. 28. № 2. С. 190–196. DOI:10.17759/cpp.2020280211
  17. Сорокова М.Г. Электронный курс как цифровой образовательный ресурс смешанного обучения в условиях высшего образования // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 1. С. 36–50. DOI:10.17759/pse.2020250104
  18. Сорокова М.Г. Цифровая образовательная среда университета: кому более комфорт но в ней учиться? // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 2. C. 44–58. DOI:10.17759/pse.2020250204
  19. Тхостов А.Ш., Рассказова Е.И. Психологическое содержание тревоги и профилактики в ситуации инфодемии: защита от коронавируса или «порочный круг» тревоги? // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Т. 28. № 2. С. 70–89. DOI:10.17759/cpp.2020280204
  20. Федеральный закон «Об образова нии в Российской Федерации» от 29. 12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обраще ния: 06. 08.2020).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика