Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8557Ключевые слова 20946 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Опыт Американской психологической ассоциации в разработке этического кодекса 403

Орлов А.О., педагог-психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад №56

Аннотация

Статья посвящена проблеме модернизации этического кодекса психолога образования. В качестве одного из ресурсов предлагается анализ зарубежного опыта разработки этических кодексов. На примере истории создания и структуры «Этических принципов психологов и кодекса поведения» (The Ethical Principles of Psychologists and Code of Conduct) Американской психологической ассоциации анализируются области этической проблематики, которые могут быть включены российскими психологами в собственную версию кодекса профессиональной этики.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Уважаемые коллеги, мы продолжаем обсуждение вопросов профессиональной этики психологов образования. Для усовершенствования «Этического кодекса педагога-психолога Службы практической психологии образования России», принятого наВсероссийском съезде практических психологов образования в 2003 году, нам представляется важным обратить внимание на опыт профессиональных сообществ различных стран в разработке документов, посвященных вопросам профессиональной этики. Вашему вниманию предлагается анализ истории создания и развития документа «Этические принципы психологов и кодексповедения» Американской психологической ассоциации.

Литература
  1. В России представлена дорожная карта внедрения профессионального стандарта педагог-психолог // Министерство образования и науки Российской Федерации. — [Электронный ресурс] http://минобрнауки.рф/новости/6457 (дата обращения: 25.06.2016).
  2. Орлов А.О. Влияние профессиональной этики на формирование социальной зрелости психолога // Психолого-педагогические условия формирования социально зрелой личности: 125_летию С. Л. Рубинштейна посвящается / Под ред. Д.Я. Банниковой. — Псков: Псковский гос. университет, 2014. — С. 133–138.
  3. Орлов А.О., Леонтьева М.М. Анализ актуальных этических проблем в современной американской психологии // Психология XXI века: академическое прошлое и будущее: Материалы международной научной конференции молодых ученых, 20–23 апреля 2015 г. — СПб: Скифияпринт, 2015. — С. 140–142.
  4. Умняшова И.Б., Гильяно А.С., Кузнецова А.А., Новикова Г.В., Мурафа С.В. Анализ соблюдения принципов профессиональной этики специалистами Службы практической психологии образования РФ // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №2. — С. 19–28.
  5. 2016 APA Ethics Committee Rules and Procedures // American Psychological Association. — [Электронный ресурс] URL: http://apa.org/ethics/code/committee_2016.aspx (дата обращения: 25.06.2016).
  6. Browse APA Books // American Psychological Association. — [Электронный ресурс] URL: http://www.apa.org/pubs/books/browse.aspx?query=subject:Ethics (дата обращения: 25.06.2016).
  7. Ethical Principles of Psychologists and Code of Conduct // American Psychological Association. — [Электронный ресурс] URL: http://apa.org/ethics/code/index.aspx (дата обращения: 25.06.2016).
  8. Who We Are // American Psychological Association. — [Электронный ресурс] URL: http://apa.org/about/index.aspx (дата обращения: 25.06.2016).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика