Вестник практической психологии образования
2020. Том 17. № 2. С. 150–158
doi:10.17759/bppe.2020170214
ISSN: 2658-3100 (online)
Повышение мотивации педагогов к непрерывному развитию профессионально-личностных компетенций на основе рефлексивной технологии самоанализа
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: непрерывное развитие профессионально-личностных компетенций, непрерывное образование и самообразование педагога, рефлексивная технология самоанализа, внутренние причины сопротивления непрерывному развитию, активизация внутренней мотивации, внешняя мотивирующая основа самоанализа, мотивационные механизмы целеполагания, виды развивающей деятельности педагога, выбор профессии
Рубрика издания: Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2020170214
Для цитаты: Андреева Н.Н. Повышение мотивации педагогов к непрерывному развитию профессионально-личностных компетенций на основе рефлексивной технологии самоанализа [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 2. С. 150–158. DOI: 10.17759/bppe.2020170214
Фрагмент статьи
Главная идея — непрерывный рост и развитие профессионально-личностных компетенций работников сферы образования в целях обеспечения вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитания гармонично развитой, социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций. Федеральные проекты, действующие в рамках нацпроекта «Образование» («Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования»), также уточняют и усиливают главную идею относительно необходимости повышения мотивации педагогов к непрерывному самосовершенствованию — согласно условиям современной жизни, которые на глазах динамично меняются.
Литература
-
Девятова И.Е. Технологии развития педагогической рефлексии // Научно-теоретический журнал. 2017. № 4 (33). С. 41–49.
-
Паспорт национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=319308&fld=134&dst=100014,0&rnd=0.9498994235872655#009712378451383907 (дата обращения: 23.05.2020).
-
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=203805&div=LAW&rnd=307C5F241DB9A69645EC1650BEC795AD#2ckhpn7bwk1(дата обращения: 04.01.2020).
-
Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, Универс, 1994. 480 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 484
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 16
Скачиваний
Всего: 309
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5