Лебедева Анна Александровна

Лебедева Анна Александровна

PsyJournalsID: 4504

кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории сравнительных исследований качества жизни, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (ФГАОУ ВО ТГУ); доцент департамента психологии факультета социальных наук; старший научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ФГАОУ ВО НИУ ВШЭ), Томск, Россия, anna.alex.lebedeva@gmail.com, aalebedeva@hse.ru

Дата последнего обновления: 06.09.2023

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 9

Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 2

Другие публикации автора

  1. Leontiev D., Osin E. N., Lebedeva A. Positive Psychology in Russia, in: The International Handbook of Positive Psychology. Cham : Springer, 2022. doi Ch. 10. P. 277-305. doi
  2. Золотарева А. А., Марчук Л. А., Лебедева А. А., Фам А. Х., Яркин А. В. Психометрические свойства русскоязычной версии шкалы страсти к делу Р. Валлеранда // Организационная психология. 2022. Т. 12. № 1. С. 51-69. doi
  3. Лебедева А. А., Витко Ю. С. Роль и место религиозного опыта в переживании духовного кризиса // В кн.: Психическое здоровье и религиозность: Материалы международной конференции «Попечение Церкви о душевнобольных. Церковь и психиатрия: грани сотрудничества» (Москва, 26–27 ноября 2021 г.). СПб. : Скифия-принт, 2022. С. 115-124.
  4. Воеводина Е. Ю., Лебедева А. А. "Жизненная цель": смысл жизни как главный смыслообразующий мотив в теории деятельности А.Н. Леонтьева // В кн.: Психологические проблемы смысла жизни и акме: Электронный сборник материалов XXVI Международного симпозиума. М. : ДГУ-ПИ РАО, 2021. С. 57-60. doi
  5. Витко Ю. С., Лебедева А. А. Практики работы с бездомными: перспектива возвращения «невидимой» личности // Социальная психология и общество. 2021. Т. 12. № 4. С. 146-169. doi
  6. Каштанова Т. А., Лебедева А. А. Ценность жизни у детей с несовершенным остеогенезом (на примере проекта благотворительного фонда помощи больным несовершенным остеогенезом и другой костной патологией "Хрупкие люди") // В кн.: Психологическое здоровье личности: теория и практика. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Северо-Кавказский федеральный университет, 2021. С. 35-38.
  7. Витко Ю. С., Лебедева А. А. Духовность как предмет психологического исследования бездомного // В кн.: II Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии, посвященная памяти Федора Ефимовича Василюка: сборник материалов Вып. 1. М. : ФБГНУ «Психологический институт РАО», 2020. С. 44-48. doi
  8. Каштанова Т. А., Лебедева А. А. Культурно-историческая психология современного искусства: функции и специфика // В кн.: Актуальные проблемы культурно-исторической психологии. Первый муждународный симпозиум по культурно-исторической психологии. Издательство НГПУ им. К. Минина, 2020. С. 433-439.
  9. Рассказова Е. И., Леонтьев Д. А., Лебедева А. А. Пандемия как вызов субъективному благополучию: тревога и совладание // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Т. 28. № 2. С. 90-108. doi
  10. Кропочева Н. В., Лебедева А. А. Перспективы феноменологического подхода в психиатрии: проблема понимания пациента // Неврологический вестник. Журнал им. В.М. Бехтерева. 2020. Т. 52. № 1. С. 68-71.
  11. Рассказова Е. И., Лебедева А. А. Скрининговая шкала позитивных и негативных переживаний Э. Динера: апробация русскоязычной версии // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2020. Т. 17. № 2. С. 250-263. doi
  12. Витко Ю. С., Лебедева А. А. Духовность как индикатор качества жизни, связанного с психическим здоровьем // Неврологический вестник. Журнал им. В.М. Бехтерева. 2019. Т. 51. № 4. С. 88-91.
  13. Лебедева А. А., Витко Ю. С. Духовные ресурсы психологического благополучия личности [Spiritual resources of psychological well-being] // В кн.: Здоровье как ресурс: 2.0. Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2019. С. 377-381.
  14. Калгин А. С., Калгина О. В., Лебедева А. А. Оценка публикационной активности как способ измерения результативности труда ученых и ее связь с мотивацией // Вопросы образования. 2019. № 1. С. 44-86. doi
  15. Лебедева А. А., Костенко В. Ю. Субъективное здоровье в поле проблем психологии и психиатрии // Неврологический вестник. Журнал им. В.М. Бехтерева. 2019. Т. 51. № 4. С. 98-101.
  16. Лебедева А. А. Инвалидность как вызов личностному развитию: парадоксальная диалектика ограниченности и благополучия [Disability as a challenge to personal development: a paradoxical dialectic of limitation and well-being] // В кн.: Обратная сторона Луны, или что мы НЕ знаем об инвалидности: антропологический взгляд. М. : ООО "Издательство МБА", 2018. С. 75-92.
  17. Леонтьев Д. А., Лебедева А. А., Александрова Л. А. Развитие личности и психологическая поддержка учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного профессионального образования. М. : Смысл, 2017.
  18. Алехина С. В., Лебедева А. А., Смольникова М. Н. "Инклюзивная повестка" высшего образования в России: актуальные проблемы и текущие решения // В кн.: Доступная образовательная среда: опыт создания, проблемы и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции, г. Кемеровово, 01 февраля-31 марта 2017 года / Под общ. ред.: Е. Пахомова, А. Чепкасов, Л. Чванова, О. Красношлыкова, Т. Игонина, Л. А. Александрова. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2017. С. 5-12.
  19. Костенко В. Ю., Лебедева А. А. Подход Л.С. Выготского как пространство для диалога современных теорий развития личности // В кн.: Материалы съезда Российского психологического общества Т. 1. Каз. : Издательство Казанского университета, 2017. С. 86-87.
  20. Леонтьев Д. А., Лебедева А. А., Костенко В. Ю. Траектории личностного развития: реконструкция взглядов Л.С. Выготского // Вопросы образования. 2017. № 2. С. 98-112. doi
  21. Лебедева А. А., Волконская М. А., Адемукова Н. В., Урсул Н. В., Калгин А. С. Инклюзивному образованию - быть: рефлексия опыта НИУ ВШЭ // В кн.: Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами. VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования / Под общ. ред.: Д. В. Козлов, Н. Г. Малошонок. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2016. С. 153-157.
  22. Алехина С. В., Лебедева А. А., Смольникова М. Н. Специфика содержания образовательных потребностей студентов с ограниченными возможностями здоровья, получающих высшее образование // В кн.: Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами. VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования / Под общ. ред.: Д. В. Козлов, Н. Г. Малошонок. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2016. С. 59-63.
  23. Леонтьев Д. А., Лебедева А. А., Силантьева Т. А. Место и функции социальной поддержки в структуре личностных ресурсов лиц с ограниченными возможностями здоровья // Культурно-историческая психология. 2015. Т. 11. № 3. С. 120-134. doi
  24. Александрова Л. А., Лебедева А. А., Бобожей В. В. Психологические ресурсы личности и социально-психологическая адаптация студентов с ОВЗ в условиях профессионального образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 1. С. 50-62.
  25. Александрова Л. А., Лебедева А. А. Роль личности родителей в преодолении психологической травмы студентами с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Психология. 2014. Т. 8. № 2. С. 97-102.
  26. Александрова Л. А., Леонтьев Д. А., Лебедева А. А. Основные принципы психолого-педагогической работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // В кн.: Психолого-педагогические основы инклюзивного образования. М. : МГППУ, 2013. С. 219-254.
  27. Леонтьев Д. А., Лебедева А. А., Александрова Л. А. Психологические механизмы и ресурсы развития личности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья // В кн.: Психолого-педагогические основы инклюзивного образования. М. : МГППУ, 2013. С. 116-149.
  28. Александрова Л. А., Лебедева А. А., Бобожей В. Психологические ресурсы личности и социально-психологическая адаптация студентов с ОВЗ в условиях профессионального образования // В кн.: Вторая международная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование: практика, исследования, методология" (Москва, 26-28 июня 2013 г.). М. : МГППУ, 2013. С. 369-374.
  29. Лебедева А. А. Качество жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья: от средового подхода к личностному // Культурно-историческая психология. 2012. № 1. С. 83-91.
  30. Лебедева А. А., Леонтьев Д. А. Коротко о книгах: Психологические аспекты качества жизни // Вопросы психологии. 2012. № 1. С. 154-156.
  31. Лебедева А. А. Позитивная психология как альтернатива традиционному клиническому подходу к изучению качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья // Современная зарубежная психология. 2012. № 2. С. 17-28.
  32. Лебедева А. А. Теоретические подходы и методологические проблемы изучения качества жизни в науках о человеке // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2012. Т. 9. № 2. С. 3-19.
  33. Александрова Л. А., Лебедева А. А., Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Личностные ресурсы преодоления затрудненных условий развития // В кн.: Личностный потенциал: структура и диагностика / Науч. ред.: Д. А. Леонтьев. М. : Смысл, 2011. С. 579-610.
  34. Александрова Л. А., Леонтьев Д. А., Лебедева А. А. Специфика ресурсов и механизмов психологической устойчивости студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного образования // Психологическая наука и образование. 2011. № 3. С. 80-92.

Профили автора