Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология (2024. Том 14. № 2 С. 365–384)
Сиднева Анастасия Николаевна
PsyJournalsID: 6493
кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Москва, Россия, asidneva@yandex.ru
Дата последнего обновления: 10.12.2024
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 7
Сиднева А.Н.
Культурно-историческая психология (2022. Том 18. № 1 С. 69–78)
303
Сиднева А.Н., Плотникова В.А., Соловьева Ю., Люцко Л.Н.
Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология (2021. Том 11. № 4 С. 389–408)
75
Сиднева А.Н.
Культурно-историческая психология (2019. Том 15. № 3 С. 22–31)
1099
Сычев О.А., Гордеева Т.О., Лункина М.В., Осин Е.Н., Сиднева А.Н.
Психологическая наука и образование (2018. Том 23. № 6 С. 5–15)
3365
Сиднева А.Н.
Психологическая наука и образование (2017. Том 22. № 6 С. 56–67)
1898
Сиднева А.Н.
Культурно-историческая психология (2014. Том 10. № 2 С. 58–68)
2760
Другие публикации автора
Диссертация:
- Сиднева А.Н. Сравнительный анализ подходов к содержанию и формированию умения учиться. Дисс.... канд. психол. наук. М., 2010
Статьи в журналах:
- Сиднева, А.Н. Проблема предметной деятельности в ТДЛ / А.В. Зайкова, А.Н. Ромащук, А.Н. Сиднева, А.А. Скворцов // Психология в вузе, 2003, № 4 – С. 61-66 – 0,47 п.л./0,12 п.л.
- Сиднева, А.Н. Проблема специфики человеческой активности в ТДЛ / А.Н. Ромащук, А.Н. Сиднева, А.А. Скворцов // Психология в вузе, 2003, № 4 – С. 67-72 – 0,48 п.л./0,15 п.л.
- Сиднева А.Н. Типы ориентировочной основы действий и содержание умения учиться. Конкурс дипломных работ / А.Н. Сиднева // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2005, № 1, с. 96-97 – 0,1 п.л.
- Сиднева, А.Н. Проблема соотношения теоретического и эмпирического мышления в теории развивающего обучения В.В. Давыдова / А.Н. Сиднева // Новые в психологии: Сборник статей молодых ученых факультета психологии Московского университета / Отв. ред. М.А.Степанова. – М. – 2006 – С. 206-215 – 0,52 п.л.
- Сиднева А.Н. Конференция молодых ученых «Ломоносов-2006» / А.Н. Сиднева, Д.Д. Камаева // Вопросы психологии, 2006, №3, с. 173-174
- Сиднева, А.Н. О двух подходах к формированию умения учиться в отечественной психолого-педагогической науке / А.Н. Сиднева // Вестник МГУ. Серия 14. Психология – 2008 - №1 – С. 37–48. – 0,75 п.л.
- Сиднева А.Н. Особенности ориентировки школьников на заданное знание при решении задач в разных системах обучения / А.Н. Сиднева // ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 14. ПСИХОЛОГИЯ. 2011. № 3
Тезисы конференций:
- Сиднева, А.Н. Попытка определения понятия «детская неуспешность» / А.Н. Сиднева // Сборник материалов научно-практической конференции «Проблемы психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса» – М. – 2005 – С. 57-59 – 0,17 п.л.
- Сиднева, А.Н. П.Я. Гальперин и Н.А. Менчинская: попытка интерпретации теоретических разногласий / А.Н. Сиднева, Д.Д. Камаева // Материалы 2-й Межрегиональной научной конференции по истории психологии. 4-6 октября 2005 г. – Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2006
- Сиднева, А.Н. Проблема взаимосвязи умения учиться и познавательного развития / А.Н. Сиднева // Материалы XIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Том II. – М. – 2006 – С. 420-421 – 0,2 п.л.
- Сиднева, А.Н. К вопросу о специфической функции учения и его типах (исходя из положений П.Я. Гальперина) / А.Н. Сиднева // Психология перед вызовом будущего: Материалы научной конференции, приуроченной к 40-летнему юбилею факультета психологии МГУ. 23-24 ноября 2006 г. – М. – 2006 – С. 416-418 – 0,18 п.л.
- Сиднева, А.Н. Умение учиться и проблема разрыва знаний и их применения в отечественной педагогической психологии / А.Н. Сиднева // Материалы научно-практических конгрессов III Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России», Том 3, Часть 2, раздел «Психология в междисциплинарном поле наук» (Материалы XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2007». Секция «Психология». – М. – 2007 – С. 490–491. – 0,15 п.л.
- Сиднева, А.Н. Функции предметно-специфических действий в формировании умения учиться / А.Н. Сиднева // Современная психология: от теории к практике: Материалы XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2008». Секция «Психология» (Москва, 9-10 апреля 2008 г.). Ч.1.– М. – 2008 – С. 235-237. – 0,16 п.л.
- Сиднева, А.Н. К вопросу о понимании школьниками учебных текстов / И.А. Коновалов, А.Н. Сиднева // Современная психология: от теории к практике: Материалы XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2008». Секция «Психология» (Москва, 9-10 апреля 2008 г.). Ч.1– М. – 2008 – С. 159-160. – 0,14 п.л./0,07 п.л.
- Sidneva, А. On the problem of the material form of action in Galperin’s theory / Stanislav Senuschenkov, Anastasia Sidneva // ISCAR 2008. Ecologies of Diversities: The developmental and historical interarticulation of human mediational forms / Book of abstracts, paper abstracts, p. 168. – 0,05/0,025 п.л.
- Сиднева, А.Н. Психолог в школе: один за всех или один против всех // Психология и культура в современном жизненном пространстве / Ромащук А.Н., Сенющенков С.П., Сиднева А.Н. // Сборник материалов научно-практической конференции «Зимняя психологическая школа» г. Дубна, 4—8 февраля 2008 г. – с. 78-80
- Сиднева, А.Н. Ориентировка на заданное знание в решении задач как показатель умения учиться / А.Н. Сиднева // Материалы докладов XVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / Отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев. [Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс, 2009 - С. 290-291. – 0,2 п.л.
- Сиднева А.Н. Анализ ошибок учащихся в процессе решения задач как средство диагностики выполняемых действий / А.Н. Сиднева // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2010» / Отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев, А.В. Андриянов. [Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс, 2010
- Сиднева А.Н. Деятельностный подход к содержанию и формированию умения учиться / А.Н. Сиднева // Научно-методический сборник «Исследовательская деятельность учащихся: от детского сада до вуза». Вып. 4. - М., 2010
- Сиднева А.Н. Формирование двигательного навыка по третьему типу ориентировки (повторение методики Н.С.Пантиной) / А.Н. Сиднева // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2011» / Отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев, А.В. Андриянов. [Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс, 2011
- Сиднева А.Н. «Учить» или «научить»: два подхода в педагогической психологии и практике образования / А.Н. Сиднева // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2012» - М., 2012
- Сиднева А.Н. Теория планомерно-поэтапного формирования как основа для анализа сложившейся практики образования / А.Н.Сиднева // Материалы международной научной конференции «Новая жизнь классической теории: к 110-летию со дня рождения П.Я. Гальперина». М. – Звенигород, 2012
- Сиднева А.Н. Деятельностная теория учения и новые стандарты образования // Третья научно-методическая конференция “Новые образовательные программы МГУ и школьное образование по естественнонаучным дисциплинам”. Сборник докладов - Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова 16 ноября 2013 г.
Профили автора
- ORCID: 0000-0002-9815-9049
- ResearcherID: E-6205-2012
- Scopus AuthorID: 57189853616