Крушельницкая Ольга Борисовна

Крушельницкая Ольга Борисовна

PsyJournalsID: 1401

кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, social2003@mail.ru

Дата последнего обновления: 25.03.2024

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 22

Другие публикации автора

  1. Методические рекомендации по подготовке рефератов, курсовых работ и дипломных проектов. Для психологических факультетов. М.: МГППУ, 2005. (в соавторстве с В.А. Орловым)
  2. Социально-психологические проблемы управления конфликтом. Учебное пособие. М.: МГППУ, «НФП «Смысл», 2007. 168 с. (в соавторстве с В.А. Орловым)
  3. Подросток в системе референтных отношений.  Учебное пособие. М., НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. 208 с.
  4. О социально-психологических факторах самореализации личности во второй половине жизни // В сб.: Социально-психологические проблемы образования: Вопросы теории и практики. Москва, МГППУ, 2008. С. 41-49.
  5. Социально-психологический диагностико-коррекционный комплекс для психологов-практиков современных российских интернатных учреждений: Уч.-мет. пособие. Москва, МГППУ, 2010. (в соавторстве с М.Ю. Кондратьевым, Ю.М. Кондратьевым, Н.В. Кочетковым, М.Е. Сачковой)
  6. О методике оценивания научно-исследовательской работы студентов / Магистерская программа: инновационный подход. Сборник научных трудов, подготовленный в рамках Инновационной образовательной программы МГППУ «Формирование системы психологического образования в университете как базовом ресурсном центре практической психологии» / Под ред. О.Б. Крушельницкой. – М.: МГППУ, 2011. – 88 с. С 40-50. (в соавторстве с В.А. Орловым)
  7. Состояние проблемы референтности в отечественной и зарубежной психологии / Актуальные проблемы психологического знания. 2011. №4. С. 131-141.
  8. Взаимодействие учащихся с референтным окружением как фактор их личностного развития // Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета» www.evestnik.mgou.ru / Серия «Психологические науки» № 1, 2013 г. С. 5-12. (в соавторстве с В.А. Орловым)
  9. Информационно-психологический подход к исследованию проблемы референтности / Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Научно-практический журнал. № 1 (30) январь — март 2014. С. 37-45.
  10. Представления спортсменов-юниоров о профессионально важных качествах тренера // Психологические исследования. 2015. Т. 8, № 39. С. 8. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2015v8n39/1092-krushelnitskaya39.html. (в соавторстве с А.А. Светловой)
  11. О научном наследии М.Ю. Кондратьева // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 1. С. 9–22. doi:10.17759/sps.2016070102 (в соавторстве с Т.Ю. Мариновой)
  12. Отношение молодежи к своему здоровью и к донорству крови // Социальная психология и общество. 2017. Том 8. № 1. С. 126–143. doi:10.17759/sps.2017080108 (в соавторстве с Т.Ю. Мариновой и А.В. Милёхиным)
  13. Информационно-ресурсный подход к пониманию референтности // Инновационные ресурсы социальной психологии: теории, методы, практики: Сборник научных работ / Отв. ред. О.В. Соловьева, Т.Г. Стефаненко. – М., 2017. – 598 c. С. 86-91. (в соавторстве с В.А. Орловым)
  14. Социальная психология образования: учебное пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015; 2017. – 320 с. (соредактор, совместно с М.Е. Сачковой, Л.Б. Шнейдер).
  15. Социально-психологические факторы мотивации учения // Социальная психология образования : учебное пособие / ред. О.Б. КрушельницкаяМ.Е. СачковаЛ.Б. Шнейдер. – Москва : Вузовский учебник : Инфра-М, 2015; 2017. – 320 с. Раздел VI. 6.3. С. 230–241.
  16. Референтные отношения как фактор социализации личности учащегося // Социальная психология образования : учебное пособие / ред. О.Б. КрушельницкаяМ.Е. СачковаЛ.Б. Шнейдер. – Москва : Вузовский учебник : Инфра-М, 2015; 2017. – 320 с. Раздел IV. 4.2.2. С. 135–146.
  17. Социальная психология образования как междисциплинарная практико-ориентированная область научного знания // Социальная психология образования : учебное пособие / ред. О.Б. КрушельницкаяМ.Е. СачковаЛ.Б. Шнейдер. – Москва : Вузовский учебник : Инфра-М, 2017. – 320 с. Раздел I. С. 6–22. (в соавторстве с В.А. Орловым и М.Е. Сачковой)
  18. Условия референтности педагога для учеников // Авторитет и имидж в профессиональной деятельности педагога: Коллективная монография /под ред. С.Д. Якушевой. Новосибирск: Изд. АНС СибАК, 2018. 208 c. С. 183-202. (в соавторстве с В.А. Орловым)
  19. Особенности субъективно воспринимаемого стиля родительского отношения у разностатусных школьников-подростков // Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференции «Семья и дети в современном мире». Том V. / под общей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В. Л. Ситникова — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 1054 с. С. 512-515.
  20. Научная школа А.В. Петровского на факультете социальной психологии МГППУ: традиции и инновации // Социальная психология и общество: история и современность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти академика РАО А.В. Петровского (15-16 октября 2019 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. – 506 с. С. 51-54. (в соавторстве с Т.Ю. Мариновой)
  21. Особенности референтных отношений школьников со сверстниками и взрослыми // Социальная психология и общество: история и современность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти академика РАО А.В. Петровского (15-16 октября 2019 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. – 506 с. С. 440-443. (в соавторстве с В.А. Орловым)
  22. Особенности статусных отношений в ученических группах на разных возрастных этапах // Социальная психология образования. Практикум : учебное пособие / под ред. О.Б. Крушельницкой, М.Е. Сачковой, Л.Б. Шнейдер. — Москва : ИНФРАМ, 2020. — 322 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). DOI 10.12737/1014623. С. 111-130. (в соавторстве с Н.В. Кочетковым и М.Е. Сачковой)
  23. Психологические особенности мотивации детей к занятию спортивной гимнастикой Российский психологический журнал, 2020, Т. 17, № 4, 21–33. doi: 10.21702/rpj.2020.4.2 (в соавторстве с В.Э. Терентьевой)
  24. Референтность в системе педагогического взаимодействия // Социально-психологические феномены в современном образовательном пространстве : монография / под ред. О.Б. Крушельницкой, М.Е. Сачковой. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 172 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/1718831. С. 77-104. (в соавторстве с В.А. Орловым)

Профили автора