Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 121Рубрики 53Авторы 9461Новости 1864Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

30 место — направление «Психология»

0,404 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Использование изобразительной деятельности в психологической работе с детьми с расстройствами аутистического спектра 1574

Константинова В.В.
педагог-психолог ЦПМССДиП, Москва, Россия
e-mail: cpmsdip@yandex.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Значение и ценность рисунков в диагностике и психологической коррекции различных психических расстройств, в том числе и аутизма, признается сейчас большинством клиницистов и психотерапевтов. Особенно эффективен рисунок в случаях, когда речь не несет в полной мере своей коммуникативной функции для ребенка, то есть непосредственная вербальная коммуникация не позволяет проникнуть в его сознание, понять его скрытые конфликты. Так, у детей с аутистическими чертами нарушена экстериоризация внутреннего опыта; ребенок не может выражать в словах свои актуальные желания, эмоции, мысли.

Литература
  1. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. – М.: Теревинф, 2006.
  2. Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей: Учебное пособие. – М.: УМК «Психология», 2003.
  3. Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Психологическая помощь при ранних нарушениях эмоционального развития. – М.: Полиграф сервис, 2001.
  4. Беневольская Н.А., Беневольская Л.А. Коррекционные аспекты изобразительной деятельности аутичных детей // Аутизм и нарушения развития. – 2007. – № 3.
  5. Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. – М.: Смысл, 2006.
  6. Болдырева С.А. Рисунки детей дошкольного возраста, больных шизофренией. – М.: Медицина, 1974.
  7. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. – М.: Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС , 2006.
  8. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1. – М.: Генезис, 2007.
  9. Гезелл А. Рисование как показатель развития // Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия в 2-х тт. / Под ред. В.В. Лебединского и М.К. Бардышевской. – Т. 1. – М.: ЧеРо: МПСИ: Изд-во МГУ, 2006.
  10. Гудман Р. Обсуждение и создание детских рисунков // Практикум по арт-терапии / Под ред. А.И. Копытина. – СПб.: Питер, 2000.
  11. Джинотт Х. Дж. Групповая психотерапия с детьми. – М.: Апрель-Пресс, изд-во Института психотерапии, 2005.
  12. Дилео Дж. Детский рисунок. Диагностика и интерпретация. – М.: Апрель Пресс, 2007.
  13. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. – СПб.: Питер, 2002.
  14. Костин И.А. Организация перцептивной информации у подростков и юношей, страдающих аутизмом // Дефектология. – 1997. – № 1.
  15. Лэндрет Г., Хоумер Л., Гловер Дж., Свини Д. Игровая терапия как способ решения проблем ребенка. – М.: Московский психолого-социальный ин-т, 2001.
  16. Маланов С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Московский психолого-социальный ин-т, 2001.
  17. Маховер К. Проективный рисунок человека. – М.: Смысл, 2006.
  18. Мэрфи Д., Пейсли Д., Пардоу Л. Арт-терапевтическая группа для импульсивных детей // Арт-терапия – новые горизонты / Под. ред. А.И.Копытина. – М.: Когито-Центр, 2006.
  19. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. и др. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь. – М.: Полиграф сервис, 2003.
  20. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. Изд. 3-е, стер. – М.: Теревинф, 2005.
  21. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии. – М.: Независимая фирма «Класс», 2007.
  22. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Речь, 2004.
  23. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. – М., 2000.
  24. Питерс Т. Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС , 2002.
  25. Постальчук О. Психотерапевтическая роль манипуляций с изобразительными материалами при работе с детьми, имеющими нарушения в развитии // Арт-терапия – новые горизонты / Под. ред. А.И. Копытина. – М.: Когито-Центр, 2006.
  26. Пролкс Л. Групповая арт-терапия с маленькими детьми и их родителями // Арт-терапия – новые горизонты / Под. ред. А.И. Копытина. – М.: Когито-Центр, 2006.
  27. Хильда де Клерк Гиперселективность у людей, страдающих аутизмом // Детский аутизм. Хрестоматия. / Сост. Л.М. Шипицына. – СПб., Изд-во «Дидактика Плюс», 2001.
  28. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. – М.: Теревинф, 2004.
  29. Янушко Е.А. Использование метода совместного рисования в работе с аутичным ребенком // Аутизм и нарушения развития. – 2005 – № 3.
  30. Evans K., Dubowski J. Art therapy with children on the autistic spectrum. Beyond words. – London and Philadelphia: Jessica Kingsley Publishers, 2001.

 

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика