Опыт использования карточек в обучении простым диалогам ребенка с атипичным аутизмом

1209

Общая информация

Ключевые слова: аутизм, эхолалии, обучение диалогу, расстройства речи, коррекционная помощь

Рубрика издания: Педагогический опыт

Тип материала: краткое сообщение

Для цитаты: Лущекина Е.А. Опыт использования карточек в обучении простым диалогам ребенка с атипичным аутизмом // Аутизм и нарушения развития. 2012. Том 10. № 2. С. 47–49.

Фрагмент статьи

Для многих детей с аутичными чертами характерны эхолаличные реакции, которые заключаются в том, что ребенок повторяет только что услышанные слова или фразы. Это значит, что в ответ на вопрос ребенок просто повторит этот вопрос. Причина таких повторов двояка. В одном случае ребенок может просто не знать ответ на заданный вопрос и поэтому повторяет только что услышанное. В другом случае он знает, как правильно ответить, но эхолаличное повторение только что заданного вопроса, которое носит навязчивую форму, «перебивает» нужный ответ. Именно это и является эхолаличным ответом в истинном смысле. Данная особенность развития детей, страдающих аутизмом, крайне затрудняет обучение диалогу.

 

Информация об авторах

Лущекина Елена Андреевна, Педагог-психолог, ФРЦ МГППУ, Москва, Россия, e-mail: cpmsdip@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1230
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1209
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3