Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8859Новости 1768Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Использование методов и технологий прикладного анализа поведения (АВА) в обучении навыку пользования туалетом ребенка с РАС 2121

Сударикова М.А.
педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия
e-mail: msudarikova@gmail.com

Эрц-Нафтульева Ю.М.
сертифицированный аналитик поведения, МА, ВСВА, Израиль, Тель-Авив, Израиль

Аннотация

Эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, зачастую зависит от применения педагогами специальных методов, учитывающих особенности детей. Описано обучение навыку пользования туалетом с использованием специальных приемов и технологий прикладного анализа поведения. Усвоенный навык помогает в дальнейшей работе по социализации ребенка.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Для детей с расстройствами аутистического спектра характерны качественные нарушения социального взаимодействия, коммуникации, а также стереотипная  деятельность и интересы. Также важной особенностью детей с РАС являются нарушения в обработке сенсорной информации, что взаимосвязано с развитием всех остальных навыков [4].

Литература
  1. Мелешкевич О., Эрц Ю. Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения. 2014. Изд-во «Бахрах-М».
  2. Сандберг М.Л. Оценка вех развития вербального поведения и построение индиви- дуального плана вмешательства VB-MAPP. Изд-во «Медиал».
  3. Azrin N.H., Foxx R.M. (1971). A rapid method of toilet training the institutionalized retarded. Journal of Applied Behavior Analysis, 4, 89–99.
  4. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fifth Edition (DSM-5®)
  5. Kroeger K.A., Sorensen-Burnworth R. Toilet training individuals with autism and other developmental disabilities: a critical review. Research in Autism Spectrum Disorders (2009).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика