Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9795Новости 1911Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

30 место — направление «Психология»

0,404 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Описание методики оценки базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R) * 8996

|

Семенович М.Л.
руководитель , Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: cpmsdip@yandex.ru

Манелис Н.Г.
кандидат психологических наук, педагог-психолог, ФРЦ МГППУ, Москва, Россия
e-mail: n.manelis@gmail.com

Хаустов А.В.
кандидат педагогических наук, директор, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9634-9295
e-mail: arch2@mail.ru

Козорез А.И.
старший методист, руководитель Лаборатории технологий сопровождения детей с РАС и другими ментальными нарушениями, ГБУ ГППЦ ДОгМ, Москва, Россия
e-mail: kozoreza@gmail.com

Морозова Е.В.
Педагог-психолог , Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия
e-mail: emoroz01@yandex.ru

Аннотация

Сотрудниками Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого-педагогического университета проведена пилотная апробация методики оценки базовых речевых и учебных навыков (Assessment of Basic Language and Learning Skills —Revisited, ABLLS-R). Методика используется для диагностики и оценки функциональных навыков и уровня развития речи у детей и взрослых, имеющих задержку речевого развития или расстройства аутистического спектра, для составления индивидуальной программы развития и определения эффективности обучения. В первой части публикуемого описания приведена история создания теста, цели и условия тестирования, преимущества и ограничения, а также перечислены области оценки навыков и способы фиксирования результатов.

* Пилотная апробация методики оценки базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R) выполнена специалистами ЦПМССДиП МГППУ в 2014 г.

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, задержка речевого развития, методика оценки базовых и речевых учебных навыков

Рубрика: Теория и методология

Тип: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2015130301

Ссылка для цитирования

Статьи по теме

Клиническая психология, Нейропсихология  |  Сорокин А.Б., Давыдова Е.Ю., Самарина Л.В., Ермолаева Е.Е., Антохина К.Ю., Кузембаева Е.А., Хаустов А.В., Баландина О.В,, Мамохина У.А.

Стандартизированные методы диагностики аутизма: опыт использования ADOS-2 и ADI-R

CrossRef doi:10.17759/autdd.2021190102

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика