Оказание ранней комплексной помощи детям с РАС: проблемы и пути их решения

1507

Аннотация

Описаны актуальные проблемы оказания ранней комплексной помощи детям с расстройствами аути¬стического спектра, а также варианты решения проблем в Астраханской области. Реализация системы ранней помощи возможна посредством создания абилитационно-развивающей среды — специально ор¬ганизованных внешних условий, способствующих развитию и коррекции двигательной, психической, речевой и коммуникативной сферы в ходе совместного пребывания, деятельности и взаимодействия детей со взрослыми. Абилитационно-развивающая среда включает в себя пять компонентов: социально-поддерживающий, диагностический, медико-реадаптационный, предметно-игровой и психолого-педа¬гогический. Компоненты среды способствуют обеспечению и улучшению развития детей младенческого и раннего возрастов с расстройствами аутистического спектра или с риском их возникновения для мак¬симально возможной социализации детей. Представленный опыт описывает ряд технологий, реализуе¬мых в Научно-практическом центре «Коррекция и развитие» города Астрахань.

Общая информация

Ключевые слова: комплексная ранняя помощь, развивающая среда, сопровождение семьи, абилитационно-развивающая среда

Рубрика издания: Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2017150205

Для цитаты: Рахманина И.Н. Оказание ранней комплексной помощи детям с РАС: проблемы и пути их решения // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 2. С. 45–54. DOI: 10.17759/autdd.2017150205

Литература

  1. Законопроект о реформе здравоохранения [Электронный ресурс] // URL: http://cepr.su/2015/09/08/zakonoproekt-o-vvedenii-gosudarstvennogo-planirovaniya-oxrany-zdorovya-vnesen-v-gosdumu-v-sentyabre-2015-goda (дата обращения: 08.09.15)
  2. Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р) [Электронный ресурс] // URL http://government.ru/media/files/7NZ6EKa6SOcLcCCQbyMRXHsdcTmR9lki.pdf
  3. Дистанционное консультирование: методические рекомендации / Государственное автономное учреждение Астраханской области «Научно-практический центр реабилитации детей “Коррекция и развитие”». Астрахань: Астраханский государственный университет; Издательский дом «Астраханский университет», 2016. 12 с.
  4. Мобильная служба инновационных услуг для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями: методический сборник / Сост.: Н.Ю. Сязина, И.Н. Рахманина, Ю.В. Деникина, И.В. Ковалева. Астрахань: Астраханский государственный университет; Издательский дом «Астраханский университет», 2016. 53 с.

Информация об авторах

Рахманина Ирина Николаевна, кандидат психологических наук, заместитель директора по научно-методической работе, ГАУ Астраханской области «Научно-практический центр реабилитации детей “Коррекция и развитие”», заведующая кафедрой прикладной психологии Астраханского государственного университета, Астрахань, Россия, e-mail: irinarah.72@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 3331
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 12

Скачиваний

Всего: 1507
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 10