Аутизм и нарушения развития
2020. Том 18. № 4. С. 33–42
doi:10.17759/autdd.2020180404
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Направленность внимания у детей с РАС
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: торможение доминантного ответа, внимание, расстройства аутистического спектра
Рубрика издания: Исследования и диагностика РАС
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2020180404
Тематический сетевой сборник: Клинико-психологические аспекты развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Для цитаты: Каримулина Е.Г., Хлюстова Н.Г. Направленность внимания у детей с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 4. С. 33–42. DOI: 10.17759/autdd.2020180404
Литература
-
Воронин Н.А. Современные представления о системах внимания // Современная зарубежная психология. 2016. Т. 5. № 4. С. 67—76. DOI:10.17759/jmfp.2016050407
-
Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. Москва: Медицина, 1991. 256 с.
-
Манелис Н.Г. Сравнительный нейропсихологический анализ формирования высших психических функций у здоровых детей и у детей с аутистическими расстройствами: дис. канд. психол. наук / МГУ им. М.В. Ломоносова. Москва, 2000. 124 с.
-
Строганова Т.А., Орехова Е.В., Галюта И.А. Нейронные механизмы нарушений ориентировки внимания у детей с расстройством аутистического спектра // Экспериментальная психология. 2015. Т. 8. № 3. С. 7—23. DOI:10.17759/exppsy.2015080302
-
Adams N.C., Jarrold C. Inhibition and the validity of the Stroop task for children with autism. Journal of Autism and Developmental Disorders, 2009, vol. 39, no. 8, pp.1112—1121. DOI:10.1007/s10803-009-0721-8
-
Adamson L.B., Bakeman R., Suma K., Robins D.L. An expanded view of joint attention: skill, engagement, and language in typical development and autism. Child Developement, 2017, vol. 90, no. 1, pp. e1—e18. DOI:10.1111/cdev.12973
-
Amso D., Haas S., Tenenbaum E., Markant J., Sheinkopf S.J. Bottom-up attention orienting in young children with autism. Journal of Autism and Developmental Disorders, 2014, vol. 44, pp. 664—673. DOI:10.1007/s10803-013-1925-5
-
Baron-Cohen S. et al. Talent in autism: Hyper-systemizing, hyper-attention to detail and sensory hypersensitivity Philosophical Transactions of The Royal Society B: Biological Sciences, 2009, vol. 364, no. 1522, pp. 1377—1383. DOI:10.1098/rstb.2008.0337
-
Billeci L., Narzisi A., Campatelli G., Crifaci G., Calderoni S., Gagliano A. et al. Disentangling the initiation from the response in joint attention: an eye-tracking study in toddlers for autism spectrum disorders. Translational Psychiatry, 2016, vol. 6, p. e808. DOI:10.1038/tp.2016.75
-
Chawarska K., Macari S., Shic F. Context modulates attention to social scenes in toddlers with autism. The Journal of Child Psychology and Psychiatry, 2012, vol. 53, no. 8, pp. 903—913. DOI:10.1111/j.1469-7610.2012.02538.x
-
Chawarska K., Macari S., Shic F. Decreased spontaneous attentionto social scenes in 6-month-old infants later diagnosed with autism spectrum disorders. Biological Psychiatry, 2013, vol. 74, no. 3, pp. 195—203. DOI:10.1016/j.biopsych.2012.11.0221
-
Cheung C.H.M., Bedford R., Johnson M.H., Charman T., Gliga T. Visual search performance in infants associates with later ASD diagnosis. Developmental Cognitive Neuroscience, 2018, vol. 29, pp. 4—10. DOI:10.1016/j.dcn.2016.09.003
-
Frith U., Happé F. Autism: beyond “theory of mind”. Cognition, 1994, vol. 50, no. 1—3, pp. 115—132. DOI:10.1016/0010- 0277(94)90024-8
-
Gladfelter A., Barron K. How children with Autistic Spectrum Disorder, Developmental Language Disorder and Typical learn to produce global and local semantic features. // Brain Science, 2020, 10(4), p. 231—251
-
Happé F., Frith U. The weak coherence account: detail-focused cognitive style in autism spectrum disorders. Journal of Autism and Developmental Disorders, 2006, vol. 36, no. 1, pp. 5—25. DOI:10.1007/s10803-005-0039-0
-
Jones W., Klin A. Attention to eyes is present but in decline in 2—6 — months-old infants later diagnosed with autism // Nature, 2013 Dec 19; 504(7480), pp. 427-31
-
Mann T., Walker P. Autism and a deficit in broadening the spread of visual attention. The Journal of Child Psychology and Psychiatry, 2003, vol. 44, no. 2, pp. 274—284. DOI:10.1111/1469-7610.00120
-
Nyström P., Bölte S., Falck-Ytter T. et al. Responding to other people’s direct gaze: alterations in gaze behavior in infants at risk for autism occur on very short timescales. Journal of Autism and Developmental Disorders, 2017, vol. 47, pp. 3498— 3509. DOI:10.1007/s10803-017-3253-7
-
Nyström P., Gliga T., Jobs E.N., Gredebäck G., Charman T., Johnson M.H. et al. (2018). Enhanced pupillary light reflex in infancy is associated with autism diagnosis in toddlerhood. Nature Communications, 2018, vol. 9, article no. 1678. DOI:10.1038/s41467-018-03985-4
-
Reed P., Altweck L., Broomfield L. et al. Effect of Observing-Response Procedures on Overselectivity in Individuals With Autism Spectrum Disorders. The Journal of Child Psychology and Psychiatry, 2012, vol. 27, no. 4, pp. 237—246. DOI:10.1177/1088357612457986
-
Ridderinkhof A., de Bruin E.I., van den Driesschen S. Attention in Children With Autism Spectrum Disorder and the Effects of a Mindfulness-Based Program. Journal of Attention Disorders, 2018, vol. 24, no. 5, pp. 681—692. DOI:10.1177/1087054718797428
-
Shah A., Firth U. Why do autistic individuals show superior performance on the Block Design task? Journal of Child Psychology and Psychiatry, 1993, vol. 34, no. 8, pp. 1351—1364. DOI:10.1111/j.1469-7610.1993.tb02095.x
-
Simon J.R. “The Simon effect”: A potent behavioral mechanism. Acta Psychologica, 2011, vol. 136, no. 2, p. 181. DOI:10.1016/j.actpsy.2010.04.007
-
Wass S.V., Clackson K., Georgieva S.D., Brightman L., Nutbrown R., Leong V. Infants’ visual sustained attention is higher during joint play than solo play: is this due to increased endogenous attention control or exogenous stimulus capture? Developmental Science, 2018, vol. 21, no. 6, article no. e12667. DOI:10.1111/desc.12667
-
Yu C., Suanda S.H., Smith L.B. Infant sustained attention but not joint attention to objects at 9 months predicts vocabulary at 12 and 15 months. Developmental Science, 2018, vol. 22, no. 1, article no. e12735. DOI:10.1111/desc.12735
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1135
В прошлом месяце: 33
В текущем месяце: 16
Скачиваний
Всего: 841
В прошлом месяце: 23
В текущем месяце: 24