Экспериментальная психология
2020. Том 13. № 3. С. 46–54
doi:10.17759/exppsy.2020130304
ISSN: 2072-7593 / 2311-7036 (online)
Мотивация использования в педагогической профессиональной деятельности электронных средств обучения и дидактические принципы их конструирования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: электронный учебник, дистанционное обучение, мотивация преподавателей, опрос общественного мнения, анкетирование, дидактические принципы конструирования электронного учебника
Рубрика издания: Психология цифровой реальности
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy.2020130304
Финансирование. Работа выполнена при поддержке гранта Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) № 18-07-00617А.
Для цитаты: Мартюшова Я.Г., Наумов А.В. Мотивация использования в педагогической профессиональной деятельности электронных средств обучения и дидактические принципы их конструирования // Экспериментальная психология. 2020. Том 13. № 3. С. 46–54. DOI: 10.17759/exppsy.2020130304
Фрагмент статьи
Процесс обучения всегда имел и имеет две стороны; рассматривая его всесторонне, мы так или иначе должны исследовать его с двух позиций — ученика и учителя. Роль того и другого меняется, меняется их деятельность, но некоторая двуполярность все равно остается.
Литература
-
Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избр. психол. труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Изд-во Института практической психологии; Воронеж: Модэк, 1995. 349 с.
-
Воробьёва М.А. Формирование системы мотивации педагогических работников // Педагогическое образование в России. 2016. № 2. С. 57—61.
-
Кибзун А.И., Наумов А.В. Электронный учебно-методический комплекс по курсу «Теория вероятностей и математическая статистика» для дистанционного обучения // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2008. № 8. С. 36—43.
-
Краевский B.B., Хуторской А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. 2003. № 2. С. 3—10.
-
Мартюшова Я.Г. Дидактические принципы конструирования электронного учебника для студентов университетов: автореф. дисс. … канд. пед. наук. М., 2019. 37 с.
-
Мартюшова Я.Г. Теоретические основания конструирования электронных учебников для студентов технических университетов // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1, № 5 (54). С. 151—165. doi: 10.24411/2224-0772-2018-00010
-
Мартюшова Я.Г. Применение графоориентированного подхода к конструированию электронного учебника // Материалы XII международной конференции по прикладной математике и механике в аэрокосмической отрасли. 24—31 мая 2018 г., Крым, Алушта. —М.: Изд-во МАИ, 2018. С. 734—736.
-
Мартюшова Я.Г. Согласование требований к печатному изданию и электронному учебнику на его основе как составным частям современного УМК // Инновации в образовании. 2017. № 7. С. 10—20.
-
Мартюшова Я.Г. Сценарный подход к разработке и использованию электронного учебника в вузе // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 6. С. 45—55. doi:10.17759/pse.2017220604
-
Маслоу Абрахам Мотивация и личность. 3-е изд. СПб.: Питер, 2019. 400 с.
-
Наумов А.В., Джимурат А.С., Иноземцев А.О. Система дистанционного обучения математическим дисциплинам CLASS.NET // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2014. № 10. С. 36—44.
-
СДО МАИ CLASS.NET [Электронный ресурс]. URL http://www.distance.mai.ru/ (дата обращения: 10.01.2020).
-
Скударёва Г.Н. Профессиональная мотивация педагога: научная теория и инновационная и социально-педагогическая практика // Вестник КГУ имени Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2014. № 1. С. 28—32.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 441
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 15
Скачиваний
Всего: 174
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 4