Адаптация учебных заданий для детей с расстройствами аутистического спектра

7219

Аннотация

В статье описаны способы адаптации учебных материалов для детей с расстройствами аутистического спектра, получающих образование в начальной школе по адаптированным основным программам. Предлагаются различные варианты адаптации заданий: от упрощения инструкции и представления ее в наглядном виде до изменения уровня сложности и содержания. Даются примеры разноуровневых адаптированных учебных заданий для детей, обучающихся в первом классе, по четырем предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Выделены ключевые принципы использования адаптированных учебных заданий. Материалы разработаны и апробированы на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого-педагогического университета. Представленные адаптированные учебные материалы позволяют осуществлять реализацию адаптированных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптация учебного задания для ребенка с РАС проиллюстрирована конкретным примером.

Общая информация

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, адаптированные учебные материалы, адаптиро­ванные учебные задания, адаптированная основная общеобразовательная программа

Рубрика издания: Учебные и методические пособия

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2016140104

Для цитаты: Хаустов А.В., Загуменная О.В. Адаптация учебных заданий для детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2016. Том 14. № 1. С. 27–37. DOI: 10.17759/autdd.2016140104

Информация об авторах

Хаустов Артур Валерьевич, кандидат педагогических наук, директор, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9634-9295, e-mail: arch2@mail.ru

Загуменная Ольга Викторовна, учитель начальных классов, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2012-9613, e-mail: zagumennayaov@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 4366
В прошлом месяце: 36
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 7219
В прошлом месяце: 34
В текущем месяце: 3