Методы и приемы развития самосознания у подростков и молодых людей с РАС

903

Аннотация

Важными особенностями самосознания у подростков и взрослых людей с расстройствами аутистического спектра являются трудность вербализации ими своих переживаний и впечатлений, изолированность воспоминаний в автобиографической памяти, проблемы возрастной идентичности. Кратко описаны некоторые методы психокоррекционной работы со сферой самосознания у лиц с расстройствами аутистического спектра, приводится фрагмент из конспекта занятий с группой молодых людей с особенностями развития, проводившихся в АНО «Пространство общения», Москва.

Общая информация

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, самосознание, вербализация впечатлений, возрастная идентичность, проработка художественных текстов

Рубрика издания: Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2018160402

Для цитаты: Костин И.А. Методы и приемы развития самосознания у подростков и молодых людей с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 4. С. 12–16. DOI: 10.17759/autdd.2018160402

Литература

  1. Костин И.А. Помощь в социальной адаптации подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектра: монография / И.А. Костин. М.: Теревинф, 2018. 144 с.
  2. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками / А.Г. Лидерс. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 256 с.
  3. Половое воспитание подростков с интеллектуальными нарушениями: Уч. пособие / Под ред. Д.Н. Исаева. СПб.: ИСПиП, 2014. 124 с.
  4. Фрит У. Лекция памяти Эммануэля Миллера: синдром Аспергера — вопросы и дискуссии [Электр. ресурс] http://www.aspergers.ru/node/163 (дата обращения: 20.11.2018).

Информация об авторах

Костин Игорь Анатольевич, доктор психологических наук, старший научный сотрудник, Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, Москва, Россия, e-mail: kostin@ikp.email