Аутизм и нарушения развития
2021. Том 19. № 2. С. 15–22
doi:10.17759/autdd.2021710203
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Обучение дошкольника с РАС спокойному прекращению игры и переходу к учебной деятельности в рамках тренинга с опорой на навыки (SBT)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: прикладной анализ поведения, синтезированное подкрепление, расстройство аутистического спектра, тренинг с опорой на навыки (SBT), агрессия, нежелательное поведение, переходы
Рубрика издания: Методы обучения и сопровождения
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2021710203
Тематический сетевой сборник: Технологии сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
Для цитаты: Безносикова Л.Л., Островская Л.А. Обучение дошкольника с РАС спокойному прекращению игры и переходу к учебной деятельности в рамках тренинга с опорой на навыки (SBT) // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 2. С. 15–22. DOI: 10.17759/autdd.2021710203
Литература
-
Власова Л.И. Устранение у ребенка с РАС нежелательного поведения на логопедических занятиях путем введения визуального расписания [Электронный ресурс] // Аутизм и нарушения развития. 2014. Т. 12. № 3. С. 56—58. URL: https://psyjournals.ru/autism/2014/n3/70849.shtml (дата обращения: 21.05.2021).
-
Castillo M.I., Clark D.R., Schaller E.A. et al. Descriptive assessment of problem behavior during transitions of children with intellectual and developmental disabilities. Journal of Applied Behavior Ana, 2018, vol. 51, no. 1, pp. 99—117. DOI:10.1002/jaba.430
-
Coffey A.L., Shawler L.A., Jessel J. et al. Generality of the practical functional assessment and skill-based treatment among individuals with autism and mental health disorders. Behavioral Interventions, 2020, vol. 36, pp. 298—314. DOI:10.1002/ bin.1755
-
Dettmer S., Simpson R.L., Myles B.S., Ganz J.B. The use of visual supports to facilitate transitions of students with autism. Focuson Autismand Other Developmental Disabilities, 2000, vol. 15, no. 3, pp. 163—169. DOI:10.1177/108835760001500307
-
Ferguson J.L., Leaf J.A., Cihon J.H. et al. Practical functional assessment: A case study replication and extension with a child diagnosed with autism spectrum disorder. Education & Treatment of Children, 2020, vol. 43, no. 1, pp. 171—185. DOI:10.1007/s43494-020-00015-1
-
Flannery K.B., Horner R.H. The relationship between predictability and problem behavior for students with severe disabilities. Journal of Behavioral Education, 1994, vol. 4, pp. 157—176. DOI:10.1007/BF01544110
-
Hanley G.P., Jin C.S., Vanselow N.R., Hanratty L.A. Producing meaningful improvements in problem behavior of children with autism via synthesized analyses and treatments. Journal of Applied Behavior Analysis, 2014, vol. 47, no. 1, pp. 16—36. DOI:10.1002/jaba.106
-
Kern L., Vorndran C.M. Functional assessment and intervention for transition difficulties. Journal of the Association for Persons with Severe Handicaps, 2000, vol. 25, no. 4, pp. 212—216.
-
McCord B.E., Thomson R.J., Iwata B.A. Functional analysis and treatment of self-injury associated with transitions. Journal of Applied Behavior Analysis, 2001, vol. 34, no. 2, pp. 195—210. DOI:10.1901/jaba.2001.34-195
-
Reichow B. Overview of meta-analyses on early intensive behavioral intervention for young children with autism spectrum disorders. Journal of Autism and Developmental Disorders, 2012, vol. 42, no. 4, pp. 512—520. DOI:10.1007/s10803-011- 1218-9
-
Rose J.C., Beaulieu L. Assessing the generality and durability of interview-informed functional analyses and treatment. Journal of Applied Behavior Analysis, 2019, vol. 52, no. 1, pp. 271—285. DOI:10.1002/jaba.504
-
Sainato D.M., Strain P.S., Lefebvre D., Rapp N. Facilitating transition times with handicapped preschool children: A comparison between peer-mediated and antecedent prompt procedures. Journal of Applied Behavior Analysis, 1987, vol. 20, no. 3, pp. 285—291. DOI:10.1901/jaba.1987.20-285
-
Slaton J.D., Hanley G.P. Nature and scope of synthesis in functional analysis and treatment of problem behavior. Journal of Applied Behavior Analysis, 2018, vol. 51, no. 4, pp. 943—973. DOI:10.1002/jaba.498
-
Sterling-Turner H.E., Jordan S.S. Interventions addressing transition difficulties for individuals with autism. Psychology in the Schools, 2007, vol. 44, no. 7, pp. 681—690. DOI:10.1002/pits.20257
-
Wilder D.A., Chen L., Atwell J. et al. Brief functional analysis and treatment of tantrums associated with transitions in preschool children. Journal of Applied Behavior Analysis, 2006, vol. 39, no. 1, pp. 103—107. DOI:10.1901/jaba/2006.66-04
Информация об авторах
Метрики
Просмотров HTML-версии за весь период: 1179
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 35
Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 17
Скачиваний PDF-версии за весь период: 637
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 11
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 8