Формирование и совершенствование профессиональной компетентности педагога-психолога в режиме адаптации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

790

Аннотация

В статье представлены материалы, отражающие первоначальный этап апробации и применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на региональном уровне. Формулируются основные проблемы педагогов-психологов системы образования при переходе на профессиональный стандарт, которые переводятся в новые задачи. Обозначена роль системы дополнительного профессионального образования в формировании и повышении профессиональной компетентности педагогов-психологов. Выделены основные формы и технологии работы при повышении квалификации педагогов-психологов. Представлена модель развития психологической службы региона и описана ее функциональная готовность к апробации и применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» согласно плану мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы системы образования Липецкой области.

Общая информация

Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, научно-методическая работа, профессиональная компетентность, психологизация, профессиональный стандарт, система дополнительного профессионального образования, программы повышения квалификации, модель развития психологической службы

Рубрика издания: Региональный опыт апробации и применения профессионального стандарта педагога-психолога

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Драганова О.А. Формирование и совершенствование профессиональной компетентности педагога-психолога в режиме адаптации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 1. С. 24–31. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n1/Draganov (дата обращения: 29.11.2023)

Фрагмент статьи

Психологизация современного образования на сегодняшний день сопровождается конкретными требованиями как к образовательным результатам обучающихся, так и к профессиональной компетентности педагогов и, в частности, педагогов-психологов. Требования к личностным и метапредметным результатам у обучающихся прописаны в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС ОО).

Литература

  1. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.1008 с.
  2. Организация деятельности психолого-педагогического сопровождения в системе образования в условиях реализации ФГОС: методические рекомендации для педагогов-психологов / под ред. О.А. Драгановой. 2-е изд. Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2017. 89 с.
  3. Отчет о проведении XI Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: психологическое обеспечение общего образования в контексте введения профстандарта «Педагог-психолог» // Вестник практической психологии образования. 2015. Т. 44. №3. С. 4–9.
  4. Письмо Министерства образования и науки РФ «О модернизации системы дополнительного педагогического образования в Российской Федерации» №08_2739 от 27.12.2017 г. [Электронный ресурс]. URL:https://минобрнауки.рф (дата обращения: 02.04.2018).
  5. Приказ Минтруда России №514н от 24.07.2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] / Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк Документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/web/ps482469 (дата обращения: 02.10.2018).
  6. Решетникова О. Перезагрузка работы педагога-психолога // Школьный психолог. 2016. Февраль. С. 55–57.
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273_ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/abitur/act.30/index.php (дата обращения: 12.10.2018).

Информация об авторах

Драганова Оксана Александровна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии и педагогики, Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования, председатель Липецкого регионального отделения Федерации психологов образования России, главный внештатный психолог-эксперт в системе образования Липецкой области директор, Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ» (Г(О)БУ Центр «СемьЯ»), Липецк, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9220-6422, e-mail: dragoks@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 975
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 790
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 4