Вестник практической психологии образования
2020. Том 17. № 2. С. 79–86
doi:10.17759/bppe.2020170207
ISSN: 2658-3100 (online)
О подготовке педагогических кадров для организации образования обучающихся с РАС в Российской Федерации
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: подготовка кадров, профессиональный стандарт, повышение квалификации, расстройства аутистического спектра, федеральный ресурсный центр
Рубрика издания: Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2020170207
Для цитаты: Хаустов А.В. О подготовке педагогических кадров для организации образования обучающихся с РАС в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 2. С. 79–86. DOI: 10.17759/bppe.2020170207
Фрагмент статьи
Для того чтобы оценить степень обеспеченности обучающихся с РАС поддержкой специалистов психолого-педагогического сопровождения — данный параметр был заложен в мониторинги численности детей с РАС в субъектах Российской Федерации (далее — мониторинг). Сами мониторинги были проведены в 2018–2019 гг. Министерством просвещения России совместно с Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее — ФРЦ РАС) МГППУ.
Литература
-
Брызгалова С.О., Тенкачева Т.Р. Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров к реализации инклюзивного образования в Свердловской области // Педагогическое образование в России. 2017. № 11. С. 127–131.
-
Возняк И.В. Развитие системы подготовки педагогов для инклюзивного образования детей в России // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2017. № 2 (31). С. 51–59.
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] // Городской психолого-педагогический центр. URL: https://gppc.ru/wp-content/uploads/2016/02/2.-Standart-pedagoga-psihologa.pdf (дата обращения: 08.06.2020).
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2016 г. № 549 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры)» [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/440402.pdf (дата обращения: 08.06.2020).
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № 904 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень магистратуры)» [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/440403.pdf (дата обращения: 08.06.2020).
-
Проект приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)”» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PNPA&n=17243#06725146345113739 (дата обращения: 08.06.2020).
-
Рубцов В.В., Алехина С.В., Хаустов А.В. Непрерывность инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 3. C. 1–14 doi: 10.17759/psyedu.2019110301.
-
Рябова Н.В., Карпунина О.И. Подготовка педагогов для инклюзивного образования // Высшее образование в России. 2016. № 10 (205). С. 119–124.
-
Хаустов А.В. Направления деятельности Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2016. Том 14. № 4. С. 14–18. doi: 10.17759/autdd.2016140403.
-
Хаустов А.В., Шумских М.А. Организация образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации: результаты Всероссийского мониторинга 2018 года // Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 3. С. 3–11. doi: 10.17759/autdd.2019170301.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 454
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 13
Скачиваний
Всего: 152
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1