Дистанционный формат: ограничения или возможности? (О специфике онлайн профессионального конкурса «Педагог-психолог России»)

290

Аннотация

В статье рассматриваются основные направления деятельности педагога-психолога согласно актуальным запросам среды и общества. Сделан акцент на дистанционном режиме оказания психолого-педагогической помощи получателям услуг. Одной из форм повышения компетенций и раскрытия творческого потенциала педагогов-психологов является конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России». Через критерии оценивания представлен список нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога. В форме рисунков представлены электронные варианты оформления отчетной документации.

Общая информация

Ключевые слова: педагог-психолог, педагог-психолог (психолог образования), конкурс, конкурс «Педагог-психолог России», конкурсы профессионального мастерства, психолого-педагогическое сопровождение, профессиональный стандарт, дистанционный формат, электронные формы документации, участники образовательных отношений

Рубрика издания: Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2021180205

Для цитаты: Драганова О.А. Дистанционный формат: ограничения или возможности? (О специфике онлайн профессионального конкурса «Педагог-психолог России») [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 2. С. 42–51. DOI: 10.17759/bppe.2021180205

Литература

  1. Драганова О.А. Формирование и совершенствование профессиональной компетентности педагога-психолога в режиме адаптации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 1. С. 24–31. URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2019/n1/Draganov.shtml (дата обраще-ния: 09.09.2021).
  2. Карловская Н. Что включить в план работы на первое полугодие 2021/22 учебного года // Справочник педагога-психолога. Школа. 2021. № 8. С. 8–15.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение детей, родителей и педагогов в условиях пандемии, самоизоляции и дистанционного обучения: Методические рекомендации / Под ред. Драгановой О.А. Липецк: Открытый мир, 2020. 49 с.
  4. Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях» [Электронный ресурс] // Федерация психологов образования России. URL: https://rospsy.ru/node/759 (дата обращения: 28.04.2021).
  5. Рубцов В.В., Забродин Ю.М., Леонова О.И. Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: итоги регионального опыта // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 1. С. 82–92. DOI:10.17759/pse.2018230107
  6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 28.06.2021).

Информация об авторах

Драганова Оксана Александровна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии и педагогики, Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования, председатель Липецкого регионального отделения Федерации психологов образования России, главный внештатный психолог-эксперт в системе образования Липецкой области директор, Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ» (Г(О)БУ Центр «СемьЯ»), Липецк, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9220-6422, e-mail: dragoks@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 295
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 290
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 7