Культурно-историческая психология
2011. Том 7. № 4. С. 91–96
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Возрастные особенности нейродинамических показателей мальчиков-подростков аборигенной популяции Магаданской области
Аннотация
В основе статьи лежит исследование нейродинамических свойств и функциональных состояний ЦНС по параметрам времени сенсомоторных реакций у мальчиковподростков аборигенных популяций Севера. В обследовании приняли участие 81 подросток: 42 эвена и 39 коряков мужского пола 12—17 лет, обучающихся в школе-интернате п. Эвенск Магаданской области. Определяли время простой и сложной сенсомоторных реакций. Проведен анализ количественных критериев, отражающих разные стороны функционального состояния ЦНС: функциональный уровень нервной системы, устойчивость реакции, уровень функциональных возможностей сформированной функциональной системы. Выявлено значительное улучшение этих показателей к 14—15 годам. В каждой возрастной группе мальчиков-аборигенов были обнаружены лица с низким текущим функциональным уровнем ЦНС. У 40 % обследуемых 12—15 лет и у 18 % подростков 16—17 лет регистрировали низкую способность к выработке дифференцировочных реакций.
Общая информация
Ключевые слова: Северо-Восток, аборигенные популяции, подростки, нейродинамические показазатели, сенсомоторные реакции
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Бартош Т.П., Бартош О.П., Мычко М.В. Возрастные особенности нейродинамических показателей мальчиков-подростков аборигенной популяции Магаданской области // Культурно-историческая психология. 2011. Том 7. № 4. С. 91–96.
Литература
- Артеменко О. И., Рудь Н. Н. Организация образования в интернатах семейного типа для детей коренных малочисленных народов Севера с учетом психофизиологии ребенка // Практическая этнопсихология: актуальные
- проблемы и перспективы развития: Сб. тез. научн_практ. конф. 16—17 марта 2007 г. М., 2007.
- Быков Е. В., Исаев А. П. Адаптация к школьным нагрузкам учащихся образовательных учреждений новоготипа // Физиология человека. 2001. Т. 27. № 5.
- Губарева Л. И., Будкевич Р. О., Агаркова Е. В. Психофизиология: Учеб. пособие. М., 2007.
- Литвинова Н. А., Казин Э. М., Иванов В. И. Роль психофизиологических показателей в успешности адаптации старшеклассников к профильному обучению // Вестн. Томск. гос. ун_та. 2006. № 21.
- Лобова В. А. Психический темп у представителей разных этнических групп Крайнего Севера. Социально-психологические аспекты // Психическое здоровье. 2007. № 4.
- Мантрова И. Н. Методическое руководство по психофизиологической и психологической диагностике // «Нейрософт». Иваново, 2006.
- Марютина Т. М., Ермолаев О. Ю. Введение в психофизиологию. М., 2004.
- Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека. М., 1966.
- Нейрофизиологические исследования в экспертизе трудоспособности / Под ред. А. М. Зимкиной, В. И. Климовой-Черкасовой. Л., 1978.
- Обреимова Н. И., Петрухин А. С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. М., 2000.
- Сороко С. И., Бурых Э. А., Бекшаев С. С., Сидоренко Г. В. и др. Оценка состояния основных функций организма у детей, проживающих в условиях Европейского Севера // Человек на Севере: системные механизмы адаптации. Магадан, 2007.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1944
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 980
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0