Культурно-историческая психология
2014. Том 10. № 2. С. 50–57
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Как дети усваивают значение слова, которое недоступно их прямому восприятию: гипотеза о взаимодействии социального, языкового и понятийного опыта
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: развитие, речь, значение, восприятие, память, научение, дошкольный возраст
Рубрика издания: Возрастная психология
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Котов А.А., Власова Е.Ф., Котова Т.Н. Как дети усваивают значение слова, которое недоступно их прямому восприятию: гипотеза о взаимодействии социального, языкового и понятийного опыта // Культурно-историческая психология. 2014. Том 10. № 2. С. 50–57.
Фрагмент статьи
Развитие речи в раннем возрасте имеет существенное значение для изменения функционирования базовых психических функций и их организации [1]. Наиболее заметным проявлением качественных изменений в речевом развитии является так называемый феномен «речевого взрыва» — резкое увеличение словарного запаса в возрасте от 2.5 до 3 лет. Несмотря на разные попытки объяснения этого феномена вплоть до его отрицания [2], подавляющее большинство психологов согласны, что дети второго и третьего года жизни опираются на другие механизмы понимания значения новых слов, чем дети до двух лет, у которых словарный запас нарастает медленно и достигает в среднем двухсот слов к 23 мес [4].
Литература
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996. 416 c.
- Bloom P. How children learn the meanings of words. Cambridge, MA, 2000. 300 p.
- Carey S., Bartlett E. Acquiring a single new word. Proceedings of the Stanford Child Language Conference. 1978. Vol. 15. P. 17—29.
- Fenson L., Dale P.A., Reznick J.S., Bates E., Thal D., Pethick S.J. Variability in early communicative development. Monographs of the Society for Research in Child Development. 1994. Vol. 59. № 5. P. 174—185.
- Heibeck T.H., Markman E.M. Word Learning in Children: An Examination of Fast Mapping. Child Develop- ment. 1987. Vol. 58. P. 1021—1034.
- Landau B., Smith L.B., Jones S.S. The importance of shape in early lexical learning. Cognitive Development. 1988. Vol. 3. № 3. P. 299—321.
- Markson L., Bloom P. Evidence against a dedicated sys- tem for word learning in children. Nature. 1997. Vol. 385. P. 813—815.
- Waxman S.R., Markow D.B. Words as Invitations to Form Categories: Evidence from 12- to 13-Month-Old Infants. Cognitive Psychology. 1995. Vol. 29. №. 3. P. 257— 302.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3143
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 2943
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0