Культурно-историческая психология
2016. Том 12. № 3. С. 4–14
doi:10.17759/chp.2016120301
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Культурно-историческая научная школа: проблемы, которые поставил Л.С. Выготский*
Аннотация
Общая информация
* Рубцов В.В. Доклад на Международном симпозиуме, посвященном 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского: «Научная школа Л.С. Выготского: традиции и инновации: материалы международного симпозиума (27—28 июня 2016)» (М.: БУКИВЕДИ, 2016. С. 18—24).
Ключевые слова: культурно-историческая психология, изменение социальной ситуации, изменение деятельности человека, зона ближайшего развития, социальные взаимодействия и обучение, коллективная деятельность
Рубрика издания: Проблемы культурно-исторической и деятельностной психологии
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2016120301
Тематический сетевой сборник: 25 лет научных публикаций в журналах издательства МГППУ
Для цитаты: Рубцов В.В. Культурно-историческая научная школа: проблемы, которые поставил Л.С. Выготский // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 3. С. 4–14. DOI: 10.17759/chp.2016120301
Фрагмент статьи
Я буду обсуждать эти положения, во многом при- влекая точку зрения моего учителя В.В. Давыдова. По его мнению, основы культурно-исторической концепции были заложены самим Л.С. Выготским где-то около 1927—1928 годов. Затем он очень многое внес в формирование ее основных положений [3].
Литература
- Выготский Л.С., Сахаров Л.С. Исследование образования понятий: методика двойной стимуляции // Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. Субъект позна- ния / Отв. ред. В.В. Петухов; ред.-сост. Ю.Б. Дормашев, С.А. Капустин. М.: Российское психологическое обще- ство, 1998
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико- психологические проблемы построения учебных предме- тов. М.: Педагогическое общество России, 2000. 480 с.
- Давыдов В.В. Доклад на Международной конфе- ренции «Культурно-исторический подход: развитие гума- нитарных наук и образование» (сокращенная стенограмма выступления) // Последние выступления. М.: ПЦ «Экспе- римент», 1998. С. 30—35.
- Пузырей А.А. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского и современная психология. М.: МГУ име- ни М.В. Ломоносова, 1986. С. 117.
- Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход. М.: МГППУ, 2008. 416 с.
- Рубцов В.В., Гуружапов В.А., Макаровская З.В., Максимов Л.К. Новая модульная основная профессио- нальная образовательная программа исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и де- ятельностный подход в образовании»: опыт разработки и апробации // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 3. С. 7—15.
- Griffin P., Cole M. A dialogue with future through today’s activity cognition and communication. M.: Science, 1988. Р. 189—207.
- Leontyev A.N. The Problem of Activity in Psychology. The Concept of Activity in Soviet Psychology. New York, 1981. Р. 140—162.
- Luria A.R. The Nature of Human Conflicts. New York: Liveright, 1932.
- Rubtsov V.V. Learning in children: organization and de- velopment of cooperative actions». NY: Nova Science Publishers, Ins, 1991.
- Vygotsky L. Mind in society: The development of high- er psychological processes. Cambridge, MA: Harvard Univer- sity Press. 1978. 159 p.
- Wertsch J.V. Culture, Communication and Vygotskian Perspectives. (ed.) Cambridge, 1985.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 5288
В прошлом месяце: 32
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 6559
В прошлом месяце: 97
В текущем месяце: 25