Культурно-историческая психология
2016. Том 12. № 3. С. 189–207
doi:10.17759/chp.2016120310
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Понятие «драмы» в концепции Л.С. Выготского: культурно-исторический и исследовательский контекст*
Аннотация
Общая информация
* Материалы, представленные в статье, обсуждались на семинаре «Понятие драмы в концепции Л.С. Выготского» в Оксфордском университете (факультет образования, 6 мая 2015 г.).
Ключевые слова: драма , переживание, театр, рефлексивная коммуникация
Рубрика издания: Проблемы культурно-исторической и деятельностной психологии
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2016120310
Для цитаты: Рубцова О.В., Дэниелс Г. Понятие «драмы» в концепции Л.С. Выготского: культурно-исторический и исследовательский контекст // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 3. С. 189–207. DOI: 10.17759/chp.2016120310
Фрагмент статьи
Несмотря на растущую во всем мире популярность концепции Л.С. Выготского, многие ее аспекты по-прежнему остаются неясными или недооцененными. В значительной степени это можно объяснить сложностью используемого Л.С. Выготским языка, который глубоко укоренен в культуре дореволюционной России и который представляет определенную сложность для носителей современного русского языка (не говоря уже о переводе на другие языки).
Литература
- Aseyev V.S. Vygotsky in the mirror of cultural inter- pretations. In A. Kozulin et al. (Eds). Vygotsky’s educational theory in cultural context. Cambridge: Cambridge University Press, 2003. P. 432—451.
- Dafermos M. Critical reflection on the reception of Vy- gotsky’s theory in the international academic communities. In B. Selau & R. Fonseca de Castro (Eds). Cultural-histori- cal theory: Educational research in different contexts. Porto Alegre: EDIPUCRS, 2015. P. 19—38.
- Daniels H., Downes E. Identity and Creativity: The Transformative Potential of Drama. In Dramatic Interactions in Education: Vygotskian and Sociocultural Approaches to Drama, Education and Research. Ed.: S. Davis et al. Bloomsbury, 2015.
- Fleer M. An everyday and theoretical reading of per- ezhivanie for informing research in early childhood educa- tion // International Research in Early Childhood Education. 2016. Vol. 7. № 1. P. 34—49.
- Kravtsov G.G., Kravtsova E.E. Play in L.S. Vygotsky’s nonclassical psypchology // Journal of Russain and East Euro- pean Psychology. 2010. № 48(4). P. 25—41.
- Rubtsov V.V. Learning in children: organization and de- velopment of cooperative actions. New York: Nova science, 1991.
- Rubtsova O., Ulanova N. Digital Media as a Means of Developing Reflection in Students with Disabilities: Cultural- Historical Perspective // Taetigkeitstheorie. 2014. Vol. 12. № 1. P. 95—118.
- Sobkin V.S. Commentaries to Lev Vygotsky’s theatri- cal reviews; Vygotsky L.S. Theatrical reviews. M.: Institute of Sociology of Education RAE, 2015. 568 p.
- Sobkin V.S., Mazanova V.S. Comments on L.S. Vy- gotsky’s Theatrical Reviews. Kul’turno-istoricheskaya psikhologiya // Cultural-Historical Psychology. 2014. Vol. 10. № 3. P. 82—96.
- Tairov A.Ya. O teatre [About theatre]. Moscow: VTO, 1970. 603 p.
- Tawell A. et al. Being other: the effectiveness of arts- based approaches in engaging with disaffected young people (report). University of Oxford, Department of Education, 2015. 39 p.
- Vasilyuk F. The psychology of experiencing. The resolu- tion of life’s critical situations. New York: Harvester Wheat- sheaf, 1991.
- Veresov N.N. Zone of Proximal Development: The Hid- den Dimension? Published at: Ostern, A. & Heila-Ylikallio, R. (Eds.) // Language as culture — tensions in time and space. 2004. Vol. 1. Р. 13—30; [Электронный ресурс]. URL: http:// nveresov.narod.ru/ZPD.pdf (Р. 1—6) (дата обращения: 15.07.1916).
- Vygodskaya G.L., Lifanova T.M. Lev Semenovich Vy- gotsky: Zhizn, Deyatel’nost’, Shtrikhi k Portretu [Lev Semio- novich Vygotsky: Life, Work, Personality]. Moscow: Smysl, 1996.
- Vygotsky L.S. Mind in society: the development of high- er psychological processes / M. Cole, V. John-Steiner, S. Scrib- ner & E. Souberman, Eds. & Translators. Harvard University Press, 1978.
- Vygotsky L.S. (1983). Sobranie sochinenii. Moscow, Vol. 3. Prosveschenie.
- Yaroshevsky M. L.S. Vygodsky: in search for the new psychology. Petersburg: Publishing House of International Foundation for History of Science, 1993.
- Zavershneva E. The Vygotsky family archive (1912— 1934). New findings // Journal of the Russian and East Euro- pean Psychology. 2010 № 48 (1). P. 14—33.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3904
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 3902
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 3