Культурно-историческая психология
2019. Том 15. № 3. С. 105–116
doi:10.17759/chp.2019150311
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
О критериях деятельностной педагогики
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: деятельностная педагогика, первоклассники, субъект учебной деятельности, учебная инициатива, поиск новых способов действия, совместное конструирование значения понятий
Рубрика издания: Дискуссии и дискурсы
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2019150311
Финансирование. Работа выполнена на базе ФГБНУ «Психологический институт РАО», госзадание 2019—2021 гг.
Для цитаты: Цукерман Г.А., Билибина Т.М., Виноградова О.М., Обухова О.Л., Шибанова Н.А. О критериях деятельностной педагогики // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 3. С. 105–116. DOI: 10.17759/chp.2019150311
Фрагмент статьи
Смысл словосочетания «деятельностная педагогика» начал размываться и затемняться от постоянного употребления и злоупотребления в контексте разговоров о новых образовательных стандартах. Сегодня словосочетание «учебная деятельность» в большинстве случаев относится к ситуациям, когда ученики за партами что-то делают по заданию учителя, а сами задания учителя теперь называются «учебными задачами».
Литература
-
Агаркова Н.Г., Бугрименко Е.А., Жедек П.С., Цукерман Г.А. Чтение и письмо по системе Д.Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1993. 318 с.
-
Возрастные возможности усвоения знаний: младшие классы школы / Под ред. В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1966. 442 с.
-
Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. С. 374— 390.
-
Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972. 424 с.
-
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 544 c.
-
Львовский В.А. Деятельностный подход в образовании. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский клуб», 2018. 360 с.
-
Зинченко В.П. Живое знание: психологическая педагогика. Самара: Samarskiĭ dom Pechati, 1998. 216 с.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 28.02.2019).
-
Фаликман М.В. Методология конструктивизма в психологии познания [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2016. Т. 9. № 48. С. 3. URL: http://psystudy.ru http://psystudy.ru/index.php/ eng/2016v9n48e/1317-falikman48e.html (дата обращения: 28.02.2019).
-
Цукерман Г.А., Обухова О.Л. Развитие письменной речи младших школьников средствами обучения // Культурно-историческая психология. 2014. № 1. C. 34—44.
-
Чошанов М.А. Процесс непрерывного конструирования и реорганизации // Директор школы. 2000. №. 4. С. 56—62.
-
Эльконин Б.Д. Опосредствование. Действие. Развитие. Ижевск: ERGO, 2010. 280 с.
-
Эльконин Д.Б. Букварь. М.: БИНОМ, 2019. 216 с.
-
Эльконин Д.Б. Обучение и умственное развитие в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 1996. № 4. С. 18—23.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1964
В прошлом месяце: 21
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1010
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0