Клиническая и специальная психология
2016. Том 5. № 1. С. 93–110
doi:10.17759/cpse.2016050107
ISSN: 2304-0394 (online)
Исследование факторов, определяющих динамику обучаемости у детей с особыми образовательными потребностями (подготовительный этап)
Аннотация
Статья посвящена первому этапу лонгитюдного теоретико-методологического исследования факторов, благотворно влияющих на обучаемость и школьную успешность, а также факторов, провоцирующих академическую неуспеваемость. Исследование проводилось в течение трех лет на базе педагогического факультета университета Палацкого в Оломоуце. В статье описывается пилотажный этап исследования, целью которого являлись выявление дефицитарных функций, а также оценка их структуры и динамики у дошкольников и младших школьников первых трех лет обучения, имеющих особые образовательные потребности.
Общая информация
Ключевые слова: обучаемость, ученики с особыми образовательными потребностями, дефицитарность основных психических функций, школьная неуспеваемость, методологическая основа исследования
Рубрика издания: Прикладные исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2016050107
Для цитаты: Валента М., Лудикова Л., Крейчова Л., Михалик Д., Храстина Я., Храска М., Финкова Д., Лангер Г., Михалик Я. Исследование факторов, определяющих динамику обучаемости у детей с особыми образовательными потребностями (подготовительный этап) [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2016. Том 5. № 1. С. 93–110. DOI: 10.17759/cpse.2016050107
Литература
- Arnbak, E., Elbro, C. The Effects of Morphological Awareness Training on the Reading and Spelling Skills of Young Dyslexics. Scandinavian Journal Fo Educational Research. 2000. Vol. 44. № 3. Pp. 229–251.
- Carroll, J.M., Snowling, M.J., Hulme, C., Stevenson, J. The Development of Phonological Awareness in Preschool Children. Developmental Psychology. 2000. Vol. 39. № 5. Pp. 913–923.
- Feuerstein, R., Feuerstein, Ra.S., Falik, L. Beyond Smarter: Mediated Learning and the Brain’s Capacity for Change, 2010. New York: Teachers College Press.
- Feuerstein, R., Falik, L., Rand, Y., Feuerstein, Ra. S. The Dynamic Assessment of Cognitive Modifiability: The Learning Propensity Assessment Device, Theory, Instruments, and Techniques. 2002. Jerusalem: Icelp Press.
- Goryacheva T.G., Makarova O.N. Characterization of Age Dynamics of Spatial Representations in Children 6–9 Years Old. Psikhologicheskaya Nauka I Obrazovaniye. 2013. №2. Pp. 76–86.
- Graichen, J. Teilleistungsschwächen Dargestellt an Beispielen Aus Dem Bereich der Sprachbenützung. Zeitschrift Für Kinder-Und Jugendpsychiatrie. 1973. № 1. Pp. 113–143.
- Graichen, J. Teilleistungsschwächen in Den Hierarchisch-Sequentiellen Auditiven, Kinästhetischen und Rhythmischen Regulationssystemen der Sprachproduktion. In: G.Lotzmann (Hg.) Aspekte Auditiver Rhythmischer und Sensomotorischer Diagnostik, Erziehung Und Therapie, 1978. München/Basel, pp. 9–13.
- Graichen, J. Teilleistungsschwächen, Dargestell an Beispielen Aus Dem Bereich der Sprachbenützung. Zeitschrift Für Kinder-Und Jugenpsychiatrie. 1973. № 1.
- Haywood, H.C., Lidz, C. Dynamic Assessment in Practice: Clinical and Educational Applications. Cambridge: Cambridge University Press, 2006.
- Janzen, T.M.; Saklofske, D.H., Das, J.P. Cognitive and Reading Profiles of Two Samples of Canadian First Nations Children: Comparing Two Models for Identifying Reading Disability. Canadian Journal of School Psychologyю 2013. Vol. 28. № 3. Pp. 323–344.
- Scharinger, W., Scharinger, S.J. Dílčí Oslabení Výkonu a Jeho Vliv Na Školní Praxi. Praha: Atem,1995.
- Sindelar, B. Deficity Dílčích Funkcí (Teoretická Část). Bratislava-Brno: Psychodiagnostika, 2007.
- Sindelar, B. Diagnostická Metoda k Zjišťování Deficitů Dílčích Funkcí u Školních Dětí (Příručka). Bratislava-Brno: Psychodiagnostika, 2007.
- Sindelar, B. Předcházíme Poruchám Učení. Praha: Portál, 2007.
- Sindelar, B. Diagnosis and Treatment Practices in the Field of Add/Adhd/Hd In Europe. Strasbourg: Council Of Europe Publishing, 2000.
- Sindelar, B. Vefahren Zur Effasung von Teilleistungsschwächen, Eigenferlag, 1985.
- Sindelar, B. Diagnosis and Treatment Practices in the Field of Add/Adhd/Hd In Europe, Council of Europe Publishing, 2000.
- Tzurie, D. Dynamická Diagnostika Učebního Potenciálu: Teoretické a Výzkumné Pohledy. Psychologie Pro Praxi. 2015. Vol. 50. № 1–2. Pp. 9–35.
- Vygotsky, L. Human Development Psychology. Moscow: Smisl, Eksmo, 2005.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2727
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 1089
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0