Образование одаренных учеников в Китае: переход к центрированным на учениках методам обучения*

1331

Аннотация

В статье рассматривается новый метод работы с одаренными детьми в школах в Китае, основанный на принципе центрированности внимания на учащихся и их потребностях. Описаны возможности, которые предоставляются в этой стране для одаренных детей, характер образовательных стратегий для таких учащихся и методы их отбора. Отмечается интересный опыт пересечения методов обучения Китая и США. Также анализируются единство и различия между методами обучения одаренных учащихся в Китае и Соединенных Штатах, показаны некоторые новые тенденции, которые проявляются в настоящее время в китайских образовательных учреждениях.

Общая информация

* Stephen T. Schroth, Jason A. Helfer, Diana L. Beck, Katherine M. Latshaw & Zachary A. Bahr. Gifted Education in China: A Transition toward Student-Centered Instruction. Gifted Education Press Quarterly, Vol. 23(3). 2009. Перевод С. С. Ермакова.

Ключевые слова: образование одаренных учащихся, образовательные стратегии, одаренные учащиеся, методы отбора

Рубрика издания: Психология одаренности

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Шрот С., Хелфер Д., Бек Д., Латсхау К., Бар З. Образование одаренных учеников в Китае: переход к центрированным на учениках методам обучения // Психологическая наука и образование. 2011. Том 16. № 4. С. 80–86.

Литература

  1. Gardner H. Frames of mind: The theory of multiple intelligences. N. Y., 1993.
  2. Li R. & Sze R. Teaching the young gifted in an en­richment programme // In J. Chan, R. Li, & J. Spinks. Maximizing potential: Lengthening and strengthen­ing our stride, Proceedings of the 11th World Confer­ence on Gifted and Talented Children. Hong Kong, 1997.
  3. Passow A. H. Differentiated curricula for the gifted/ talented: A point of view // In S. Kaplan, A. H. Pas-sow, P. H. Phenix, S. Reis, J. S. Renzulli, I. Sato, L. Smith, E. P. Torrance, & V. S. Ward (Eds.) Cur­ricula for the gifted. Ventura, CA,1982.
  4. Rao Z. Chinese students’ perceptions of com­municative and non-communicative activities in EFL classrooms // System. 2002. № 30.
  5. Renzulli J. S. & Reis S. M. Enriching curriculum for all students (2nd ed.). Thousand Oaks, CA, 2008.
  6. Schroth S. T. & Helfer J. A. Identifying gifted stu­dents: Educators beliefs regarding various process­es and procedures // Journal for the Education of the Gifted. 2008. № 32 (2).
  7. Shi J & Zha Z. Psychological research on and education of gifted and talented children in China // In K. A. Heller, F. J. Monks, R. J. Sternberg, & R. F.Su­botnik (Eds.) International handbook of giftedness and talent (2nd ed.) Kidlington, UK, 2000.
  8. Sternberg R. J. Toward a triarchic theory of hu­man intelligence // Behavioral and Brain Sciences. 1984 (7).
  9. Sternberg R. J. & Grigorenko E. L. Teaching for successful intelligence (2nd ed.). Thousand Oaks, CA, 2007.
  10. Su J. A comparative study of instructional meth­ods in China and the United States // Paper pre­sented at the 1999 Conference on Standards-Based K-12 Education. Northridge, 1999.
  11. Vaughan V. L., Feldhusen J. F., & Asher J. W. Meta-analyses and review of research on pull-out programs in gifted education // Gifted Child Quar­terly. 1991. № 35 (2).
  12. Wu W., Cho S. & Munandar U. Programs and practices for identifying and nurturing giftedness and talent in Asia (outside the mainland of China) // In K. A. Heller, F. J. Monks, R. J. Sternberg & R. F. Subotnik (Eds.) International handbook of giftedness and talent (2nd ed.) Kidlington, UK, 2000.

Информация об авторах

Шрот Стивен Т. T., доцент кафедры образовательных исследований колледжа Нокс, г. Гелейсбург, штат Иллинойс, Гейлсберг, США, e-mail: sschroth@knox.edu

Хелфер Джейсон А. A., адъюнкт-профессор кафедры образовательных исследований колледжа Нокс, г. Гелейсбург, штат Иллинойс, Гейлсберг, США, e-mail: helfer@knox.edu

Бек Диана Л. L., профессор кафедры образовательных исследований колледжа Нокс, г. Гелейсбург, штат Иллинойс, Гейлсберг, США, e-mail: dbeck@knox.edu

Латсхау Кэтрин М. M., студентка колледжа Нокс, г. Гелейсбург, штат Иллинойс, Гейлсберг, США

Бар Захарий A. A., студент колледжа Нокс, г. Гелейсбург, штат Иллинойс, Гейлсберг, США