Модель и модули подготовки прикладных бакалавров для работы в сфере дошкольного образования

828

Аннотация

Раскрываются ведущие характеристики разработанной в РГПУ им. А.И. Герцена новой модели и модулей подготовки прикладных бакалавров для работы в сфере дошкольного образования. Выделены факторы, обусловливающие необходимость изменения системы подготовки педагогов-воспитателей, определены ключевые направления этих изменений. Описаны целевые, содержательные, инструментальные и результативные характеристики модели, ориентированной на совокупность измеряемых образовательных результатов, соответствующих требованиям профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном образовании), ФГОС дошкольного и ФГОС высшего образования по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование". Дана структура пилотной площадки по апробации, описаны принципы и требования к участникам пилотной площадки. Выявлены эффекты реализации новой модели и модулей подго-товки прикладных бакалавров для работы в сфере дошкольного образования в условиях сетевого взаимодействия участников пилотной площадки.

Общая информация

Ключевые слова: модель подготовки прикладных бакалавров для работы в сфере дошкольного образования, модули основной профессиональной образовательной программы, модернизация педагогического образования, пилотная площадка

Рубрика издания: Педагогическое образование

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200509

Для цитаты: Гогоберидзе А.Г., Головина И.В. Модель и модули подготовки прикладных бакалавров для работы в сфере дошкольного образования // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 5. С. 99–107. DOI: 10.17759/pse.2015200509

Фрагмент статьи

Очередной этап реформирования си­стемы педагогического образования, отра­женный в Комплексной программе повыше­ния профессионального уровня педагогиче­ских работников общеобразовательных ор­ганизаций (2014 г.), инициировал реализа­цию проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образователь­ных программ бакалавриата и магистратуры по педагогическим направлениям подготов­ки. Ключевые элементы новой системы под­готовки педагогов определяются необходи­мостью «радикально повысить качество лю­дей, получающих педагогическую подготов­ку, и изменить содержание и технологии пе­дагогической подготовки так, чтобы обеспе­чить реализацию нового профессионального стандарта и новых стандартов школьного об­разования» [1, с. 32].

Литература

  1. Болотов В. А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. № 3. С. 32–40.
  2. Климов А. А. Вступление // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 4.
  3. Марголис А. А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. № 3. С. 41–57.
  4. Марголис А. А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3.
    С. 105–126.
  5. Нормативно-правовые основы и концепция формирования и развития научно-образовательной среды современного университета: учеб. пособие / Баранова Е.В. и др. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, НИИ непрерывного педагогического образования. СПб.: Свое издательство, 2014. 81 с.
  6. Соломин В. П. Векторы модернизации педагогического образования: в преддверии институциональных изменений // Образование: цели и перспективы. 2014. № 35. С. 5–15.
  7. Соломин В. П., Гончаров С. А. Педагогические кадры: новый образ, новое образование // Просвещение в России: традиции и вызовы нового времени. Материалы VI сессии общественно-педагогического форума. МОФ «Центр Национальной Славы», Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. СПб., 2014. С. 52–63.

Информация об авторах

Гогоберидзе Александра Гививна, доктор педагогических наук, профессор, директор Института детства, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: agg1868@gmail.com

Головина Инна Валентиновна, кандидат химических наук, директор, института постдипломного образования, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: igolovina1@gmail.com