Психологическая наука и образование
2016. Том 21. № 3. С. 131–140
doi:10.17759/pse.2016210315
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Модернизация идей исследования аутизма и развития системы помощи людям с аутизмом в России: от региональной инициативы к глобализации решений
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: аутизм, образование, сопровождение, постдипломное образование
Рубрика издания: Клиническая и специальная психология
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2016210315
Для цитаты: Черенева Е.А., Богдашина О.Б., Казанова М.Ф., Ли С. Модернизация идей исследования аутизма и развития системы помощи людям с аутизмом в России: от региональной инициативы к глобализации решений // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 3. С. 131–140. DOI: 10.17759/pse.2016210315
Фрагмент статьи
В последние годы в России происходит бурное развитие организаций, центров, родительских ассоциаций и т. д. по аутизму. Но основные из них находятся в Москве, С.-Петербурге и некоторых других крупных городах России, в то время как в большинстве регионов имеются только родительские организации, объединяющие инициативных родителей в создании системы помощи детям и взрослым с аутизмом.
Литература
- Беляева О.Л., Лёвина Е.Ю., Мозякова Е.Ю., Реди Е.В., Гох А.Ф., Мамаева А.В. / Отв. ред. Е.А. Черенева Образование лиц с ограниченными возможно- стями здоровья: проблемы и решения современно- сти. Красноярск: КГПУ имени В.П. Астафьева, 2015. 130 с.
- Беляева О.Л., Философ М.Г., Черенёва Е.А., Юки- на Т.Л. Организация инклюзивного образования де- тей с расстройствами аутистического спектра. Крас- ноярск: КГПУ имени В.П. Астафьева, 2016. 127 с.
- Богдашина О., Черенёва Е.А., Шилов С.Н. Реализация дистанционного проекта постдипломного об- разования в вузе // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. № 4 (8). С. 100–103.
- Богдашина Ольга. Расстройства аутистического спектра: введение в аутизм. Красноярск: КГПУ име- ни В.П. Астафьева, 2012. 320 с.
- Богдашина О. Сенсорно-перцептивные проблемы при аутизме. Красноярск: КГПУ имени В.П. Аста- фьева, 2014. 240 с.
- Вощенко Н.Д., Иванчугова С.С., Баланди- на Н.В., Патрина О.В., Ерошина К.А., Петровская М.А., Белоусова Н.С., Макарова О.П. Психолого- педагогические практики сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра: регио- нальный опыт / Отв. ред. Т.В. Фуряева, Е.А. Черенё- ва. Красноярск: КГПУ имени В.П. Астафьева, 2015. 150 с.
- Галочкина Т.Ю., Баранова И.О., Веретнова О.Д., Кузьмина Т.С., Грачева Л.И., Доронина И.Н. Психолого-педагогические технологии обучения детей с расстройствами аутистического спектра / Отв. ред. Е.А. Черенёва. Красноярск: КГПУ имени В.П. Астафьева, 2015. 180 с.
- Галочкина Т.Ю., Черенёва Е.А. Опыт внедре- ния и апробации ФГОС для обучающихся с РАС [Электронный ресурс] // Сибирский вестник спе- циального образования. 2016. № 1–2 (16–17). С. 52–55. URL: http://sibsedu.kspu.ru/upl/03-2016/ vestnik_1-2(16-17)_2016.pdf.pdf (дата обращения: 25.06.2016).
- Гох А.Ф. Становление и перспективы профес- сионального сообщества «Докса», Красноярский край [Электронный ресурс] // Сибирский вестник специального образования. 2016. № 1–2 (16–17). С. 60–63. URL: http://sibsedu.kspu.ru/upl/03-2016/ vestnik_1-2(16-17)_2016.pdf.pdf (дата обращения: 15.06.2016).
- Комплексное сопровождение лиц с рас- стройствами аутистического спектра: сб. научно- практических материалов VIII Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Е.А. Черенева. Красноярск: КГПУ имени В.П. Астафье- ва. 2015. 280 с.
- Мамаева А.В., Беляева О.Л., Пилипчевская Н.В., Петропавловская Н.В. Тьютор в современной школе: сопровождение особого ребенка / Отв. ред.Е.А. Черенева. Красноярск: КГПУ имени В.П. Астафьева, 2015. 220 с.
- Черенёва Е.А. Развитие непрерывного обра- зования // Материалы IV Международной научно- практической конференции в рамках научно- образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития», посвя- щенного 80-летию КГПУ имени В.П. Астафьева. Организация и сдержание реализации онлайн- курса в системе постдипломного образования. Красноярск: КГПУ имени В.П. Астафьева, 2013. С. 267–270.