Новые подходы к построению и реализации основной профессиональной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого- педагогическое образование» (Воспитатель)

628

Аннотация

Рассматриваются основные подходы к проектированию содержания практико- ориентированной основной профессиональной образовательной программы магистратуры.Раскрывается новый подход в обучении магистрантов через овладение профессиональными действиями в квазипрофессиональной деятельности.В основу проектирования положены профессиональные действия воспитателя-методиста, необходимые ему для выполнения сопровождения образовательного процесса в детском саду.Содержанием профессиональной подготовки воспитателя-методиста по новой программе является овладение им спецификой сопровождения образовательного процесса в детском саду: проведением педагогического мониторинга, анализом его результатов, проектированием педагогического процесса с учетом особенностей детей, воспитывающихся в данном образовательном учреждении.В статье описываются условия подготовки студентов в практико-ориентированной магистратуре (сетевое взаимодействие с детскими садами при реализации содержания программы и наличие педагогов-супервизоров, выполняющих определенные функции), способствующие подготовке специалистов в современных условиях.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональная образовательная программа, квазипрофессиональная деятельность, трудовые действия , модуль , сетевое взаимодействие

Рубрика издания: Психология образования

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220202

Финансирование. Работа выполнена при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (Государственный контракт № 05.043.12.0024 от 16 мая 2014 г.на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей ”Образование и педагогика” по направлению подготовки ”Психолого-педагогическое образование” (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и дошкольного общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов».

Для цитаты: Девяткина Т.В., Ильина Н.А., Захарова Л.М., Силакова М.М. Новые подходы к построению и реализации основной профессиональной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого- педагогическое образование» (Воспитатель) // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 2. С. 17–26. DOI: 10.17759/pse.2017220202

Литература

  1. Вахитова Г.Х. Квазипрофессиональная деятельность в подготовке будущих специалистов предшкольного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета.2016.№ 5(170).С.64–66.
  2. Вербицкий А.А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России.2006.№ 11.С.39–46.
  3. Гуружапов В.А., Марголис А.А. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого- педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.C.143–159.
  4. Захарова Т.В. Квазипрофессиональная деятельность в педагогическом образовании: проблемы и перспективы // Мир науки, культуры, образования.2013.№ 6(43).С.215–217.
  5. Захарова Л.М., Силакова М.М. Основные подходы к подготовке магистров дошкольного образования в контексте модернизации педагогического образования // Научное мнение.2014.№ 10.С.9–13.
  6. Захарова Л.М., Силакова М.М. Профессионально- ориентированная направленность подготовки будущих воспитателей дошкольных организаций // Научное мнение.2015.№ 1.С.26–32.
  7. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.105–126.
  8. Рубцов В.В., Гуружапов В.А., Макаровская З.В., Максимов Л.К. Компетентностно-деятельностный подход к проектированию и разработке новой модульной ОПОП исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: направление подготовки – Психолого-педагогическое образование // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.C.127–142.
  9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.№ 273- ФЗ [Электронный ресурс].URL:http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-ФЗ_Об_ образовании_в_Российской_Федерации.pdf (дата обращения: 02.01.2017)

Информация об авторах

Девяткина Тамара Владимировна, кандидат экономических наук, доцент, ректор, Ульяновский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВО УлГПУ), Ульяновск, Россия, e-mail: rector@ulspu.ru

Ильина Наталья Анатольевна, доктор биологических наук, профессор, проректор по научной работе, Ульяновский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВО УлГПУ), Ульяновск, Россия, e-mail: n-ilina@mail.ru

Захарова Лариса Михайловна, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования, Ульяновский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВО УлГПУ), Ульяновск, Россия, e-mail: ulseagull@mail.ru

Силакова Марина Михайловна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии, кафедра психологии, Ульяновский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВО УлГПУ), Ульяновск, Россия, e-mail: silakova.marina@gmail.com