Психолого-педагогические исследования
2010. Том 2. № 5
ISSN: 2587-6139 (online)
Организация системы постдипломного образования психологов в Европе и Соединенных Штатах Америки*
Аннотация
Общая информация
* Работа выполнена в рамках инновационного образовательного гранта МГППУ.
Ключевые слова: постдипломное образование, интернатура для психологов, стандартизация , профессиональные компетенции, супервизия, лицензирование, сертификация
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Коновалова И.В. Организация системы постдипломного образования психологов в Европе и Соединенных Штатах Америки [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2010. Том 2. № 5. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2010_n5/Konovalova (дата обращения: 21.11.2024)
Полный текст
Основные компетенции |
Содержание |
А. Постановка задачи |
Взаимодействие с клиентом с целью определения целей и задач предоставляемой услуги |
Анализ потребностей |
Сбор информации о нуждах клиента с помощью подходящих методов, прояснение и анализ этих нужд до той степени, которая позволяет начать осмысленные действия |
Постановка целей |
Предложение и обсуждение целей с клиентом; постановка приемлемых и целесообразных целей, определение критериев оценки выполнения задачи на более позднем этапе |
В. Диагностическая оценка |
Установление релевантных характеристик отдельных людей, групп, организаций и ситуаций с помощью подходящих методов |
Индивидуальная диагностическая оценка |
Выполнение оценки с помощью интервьюирования, тестирования и наблюдения отдельного лица в обстановке, релевантной запрашиваемой услуге |
Групповая диагностическая оценка |
Выполнение оценки с помощью интервьюирования, тестирования и наблюдения групп в обстановке, релевантной запрашиваемой услуге |
Организационная диагностическая оценка |
Выполнение оценки с помощью интервьюирования, опросов и других методов, подходящих для изучения организаций, в обстановке, релевантной запрашиваемой услуге |
Ситуационная диагностическая оценка |
Выполнение оценки с помощью интервьюирования, опросов и других методов, подходящих для изучения ситуаций, в обстановке, релевантной запрашиваемой услуге |
C. Разработка |
Разработка услуг или продуктов для клиентов или психологов на основе психологической теории или методов |
Определение услуги или продукта и анализ потребностей |
Определение назначения услуги или продукта, определение заинтересованных лиц, анализ потребностей и ограничений, составление спецификаций продукта или услуги с учетом условий, в которых услуга или продукт будут использоваться |
Построение услуги или продукта |
Построение или адаптирование услуги или продукта в соответствии с потребностями и ограничениями, с учетом условий в которых услуга или продукт будут использоваться |
Тестирование услуги или продукта |
Тестирование услуги или продукта и оценка их уместности, релевантности, пригодности и других характеристик, с учетом условий в которых услуга или продукт будут использоваться |
Заключительная оценка услуги или продукта |
Заключительная оценка услуги или продукта по их полезности, удовлетворению клиента, направленности на клиента, затратам и другим характеристикам, с учетом условий, в которых услуга или продукт будут использоваться |
D. Интервенция |
Определение, подготовка и выполнение интервенций, отвечающих поставленным целям, использование результатов диагностической оценки и действий по разработке |
Планирование интервенции |
Разработка плана интервенции, отвечающей поставленным целям, в обстановке, соответствующей запросу на услугу |
Прямая личностноориентированная интервенция |
Применение методов интервенций, напрямую воздействующих на одного человека или более, в соответствии с планом интервенции в обстановке, соответствующей запросу на услугу |
Прямая ситуационноориентированная интервенция |
Применение методов интервенций, напрямую воздействующих на выбранные аспекты ситуации в соответствии с планом интервенции в обстановке, соответствующей запросу на услугу |
Непрямая интервенция |
Применение методов интервенций, дающих возможность отдельным лицам, группам или организациям обучаться и принимать решения в своих собственных интересах в обстановке, соответствующей запросу на услугу |
Реализация услуги или продукта |
Представление услуг или продуктов и способствование их правильному использованию клиентами или другими психологами |
E. Оценка |
Выяснение адекватности интервенций по характеристикам соответствия плану интервенций и достижения поставленных целей |
Планирование оценки |
Построение плана оценки интервенции, включая критерии, построенные на основе плана интервенций и поставленных целей, в обстановке, соответствующей запросу на услугу |
Измерение оценки |
Выбор и применение методов измерений, пригодных для осуществления плана оценки, в обстановке, соответствующей запросу на услугу |
Анализ оценки |
Выполнение анализа в соответствии с планом оценки и вывод заключения относительно эффективности интервенций в обстановке, соответствующей запросу на услугу |
F. Коммуникация |
Обеспечение информации для клиента способом, отвечающим потребностям и ожиданиям клиента |
Обратная связь |
Предоставление обратной связи клиентам с использованием устных или аудиовизуальных средств, в обстановке, соответствующей запросу на услугу |
Написание отчета |
Написание отчета для информирования клиентов о результатах диагностической оценки, разработки продукта или услуги, интервенций и/или заключительной оценки, в обстановке, соответствующей запросу на услугу |
№ |
Компетенция |
Знания, умения и навыки, определяющие содержание компетенции |
1 |
Принятие решения, опирающегося на фактические данные, и практика, осуществляемая под постоянным контролем во всех видах профессиональной деятельности и взаимодействий |
Определить область проблемы, запросы и потребности отдельного человека, группы или системы в целом в ходе их регулярной оценки. Измерить эмпирически результаты принятого решения или коррекционного воздействия. Использовать научные знания и данные исследований при принятии решения, а также при отборе, применении и оценке своих профессиональных действий и коррекционных воздействий |
2 |
Психологические и образовательные принципы |
Иметь представление о ключевых положениях детского развития и факторах, оказывающих влияние на него, а также иметь представление о психическом развитии детей, о здоровом образе их жизни и о психических патологиях у детей. Обладать знанием о социальных и физиологических воздействиях на поведение детей, о теории обучения и когнитивном развитии |
3 |
Межличностное общение, сотрудничество, совещательность |
Слушать и понимать точку зрения других при выполнении профессиональных обязанностей на уровне отдельного индивида, группы или системы. Обладать способностью эффективного устного и письменного общения. Проводить совещания с родителями, педагогами, администрацией и другими людьми при обсуждении возникающих у ребенка проблем. Развивать сотрудничество и партнерские отношения между ключевыми группами, вовлеченными в профессиональную деятельность, (дом, школа, администрация района) |
Литература
- EuroPSY Европейский диплом по психологии // www.europsy.eu.com.
- Справочник выпускника факультета психологии и консультирования Университета Центрального Арканзаса (США). Университет Центрального Арканзаса (США), 2007.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2037
В прошлом месяце: 17
В текущем месяце: 15
Скачиваний
Всего: 821
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0