Психолого-педагогические исследования
2012. Том 4. № 3
ISSN: 2587-6139 (online)
Историческое развитие формальных операций и интеллекта. Диалектика культурной и когнитивной эволюции
Аннотация
Кросс-культурная психология Пиаже продемонстрировала в последние 80 лет, что народы, находящиеся на до-современной стадии развития, в своем развитии не доходят до подростковых типов формальных операций, но остаются привязанными к ранним стадиям. Этот результат подкрепляется данными психометрических исследований интеллекта и знаменитым исследованием, проведенным Александром Лурия в Узбекистане в 1932/1933, которое уже выделило образование как главный фактор, способствующий разнообразным типам когнитивного развития. Очевидно, человечество перешло от до-операционной стадии, через стадию конкретных операций, к стадии формальных операций. Эти результаты делают новую Историческую Антропологию или Психологию основой для реконструкции истории общества, религии, философии, науки, мировоззрения, права, морали и обычаев. Моя стуктурно-генетическая социология проделала большую работу по описанию теоретических последствий таких изменений и разработке нового аспекта гуманитарных и общественных наук.
Общая информация
Ключевые слова: возрастная психология, психология развития, кросс-культурная психология, интеллект, этнология, социология , история
Рубрика издания: Зарубежные исследования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Остердихофф Г.В. Историческое развитие формальных операций и интеллекта. Диалектика культурной и когнитивной эволюции [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. Том 4. № 3. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2012_n3/55562 (дата обращения: 15.12.2024)
Литература
- Barber, Nigel Educational and ecological correlates of IQ: A cross-national investigation. In Intelligence 33., 2005.
- Biesheuvel, S. African intelligence. Johannesburg, 1943.
- Cole, Michael Cultural Psychology. Cambridge, 1996.
- Dasen, Pierre & John W. Berry (Eds.) Culture and cognition. Readings in cross-cultural psychology. London., 1974.
- Dasen, Pierre The influence of ecology, culture, and European contact on cognitive development in Australian aborigines (pp. 381-408). In Dasen, Pierre & John W. Berry (Eds.), Culture and cognition. Readings in cross-cultural psychology. London, 1974.
- Dasen, Pierre Piagetian cross-cultural psychology. New York, 1977.
- Evans, E. P. The criminal prosecution and capital punishment of the animals. London & Boston, 1906.
- Evans-Pritchard, Edward E. Witchcraft, oracles, and magic among the Azande. Oxford, 1976.
- Flynn, James R. Massive IQ-gains in 14 nations: what IQ-tests really measure. In Psychological bulletin, vol. 101, no. 2, 1987.
- Flynn, James R. IQ gains over time: toward finding the causes (pp. 25-66). In U. Neisser (Ed.), The rising curve. Washington, 1998.
- Flynn, James R. What is intelligence? Cambridge, 2007.
- Fortune, R. F. Sorcerers of Dobu. New York, 1963.
- Goodnow, J. & G. Bethon Piaget´s tasks: the effects of schooling and intelligence. In Child development, 37, 1966.
- Grissmer, David W. et al. Exploring the rapid rise in black achievement scores in the US (1970-1990) (pp. 251-286). In U. Neisser (Ed.), The rising curve. Washington, 1998.
- Hallpike, Christopher Foundations of primitive thought. Oxford, 1979.
- Hauser, Robert M. Trends in black-white test-score differentials: I. Uses and misuses of NAEP/SAT data (pp. 219-250). In U. Neisser (Ed.), The rising curve. Washington, 1998.
- Inhelder, Bärbel Le diagnostic du raisonnement chez les débiles mentaux. Neuchâtel, 1944.
- Jacob, Margaret Scientific culture and the making of the industrial west. New York, 1997.
- Klich, L. Z. Aboriginal cognition and psychology (pp. 453-486). In S. H. Irvine & J. W. Berry (Eds.), Human abilities in cultural context. Cambridge,1988.
- Laurendeau-Bendavid, Monique Culture, schooling, and cognitive development: A comparative study of children in French Canada and Rwanda (pp. 123-168). In Pierre Dasen (Ed.), Piagetian Psychology. Cross-cultural Contributions. New York, 1977.
- Lévy-Bruhl, Lucien Primitive mentality. New York, 1923.
- Lévy-Bruhl, Lucien The ´soul´ of the primitive. Chicago, 1971.
- Lévy-Bruhl, Lucien How natives think. Princeton, 1985.
- Lurija, Alexandr R. Cognitive development. Its cultural and social foundations. Harvard, 1982.
- Lurija, Alexandr R. Kulturhistorische Humanwissenschaft. Ausgewählte Schriften. Hrsg. von Wolfgang Jantzen. Berlin,2002.
- Lynn, R. & T. Vanhanen IQ and the wealth of nations. Westport, 2002.
- Lynn, Richard Race differences in intelligence. An evolutionary analysis. Augusta, Georgia, 2006.
- Maistriaux, Robert La sous-évolution des noirs d´Afrique. Sa nature, ses causes, ses remèdes. In Revue de psychologie des peuples, 10, 1955.
- Mogdil, Sohan & Celia Mogdil Piagetian research. Vol. 1-8. London, 1976.
- Molnar, Stephen Human variation. Races, types, and ethnic groups. New Jersey, 2002.
- Oesterdiekhoff, Georg W. Kulturelle Bedingungen kognitiver Entwicklung. Der strukturgenetische Ansatz in der Soziologie. Frankfurt am Main, 1997.
- Oesterdiekhoff, Georg W. Zivilisation und Strukturgenese. Norbert Elias und Jean Piaget im Vergleich. Frankfurt am Main: Suhrkamp.
- Oesterdiekhoff, Georg W. Mental growth of humankind in history. Norderstedt, 2009а.
- Oesterdiekhoff, Georg W. Trials against animals. A contribution to the developmental theory of mind and rationality. In The mankind quarterly, spring & summer, no. 3 & 4, 2009 b.
- Oesterdiekhoff, Georg W. The arena games in the Roman Empire. A contribution to the explanation of the history of morals and humanity. In Croatian journal of ethnology (Nar. Umjet.), 46, 1, 2009 c.
- Oesterdiekhoff, Georg W. The steps of man towards civilization. The key to disclose the riddle of history. Norderstedt, 2011.
- Oesterdiekhoff, Georg W. (2011 b). La sociología genético-estructural como heredera de la sociología clásica y de la teoría de la civilización (pp. 71-96). In V. Weiler (directora académica), Norbert Elias y el problema del desarrollo humano. Bogotá, Colombia: Ediciones Aurora.
- Oesterdiekhoff, Georg W. Die geistige Entwicklung der Menschheit. Weilerswist, 2012 а.
- Oesterdiekhoff, Georg W. Die Entwicklung der Menschheit von der Kindheitsphase zur Erwachsenenreife. Wiesbaden, 2012 b.
- Oesterdiekhoff, Georg W. Was pre-modern man a child? The quintessence of the psychometric and the developmental approaches. In Intelligence. A multidisciplinary journal, doi. 10.1016/j.intell.2012.05.005, 2012 с.
- Oesterdiekhoff, Georg W. Traumzeit der Menschheit. Wesen, Ursprung und Untergang der Religion (forthcoming), 2013.
- Piaget, Jean & Bärbel Inhelder The psychology of the child. New York, 1969.
- Piaget, Jean & Rolando Garcia Psychogenesis and the history of sciences. New York,1989.
- Piaget, Jean The moral judgment of the child. New York, 1932.
- Piaget, Jean The psychology of intelligence. London, 1950.
- Piaget, Jean The child´s conception of the world. New York, 1959.
- Piaget, Jean The child´s conception of physical causality. Totowa, New Jersey, 1969.
- Piaget, Jean Need and significance of cross-cultural studies in genetic psychology (pp. 299-310). In P. Dasen & J. Berry (Eds.), Culture and cognition. London, 1974.
- Poortinga, Y. H. Basic problems in cross-cultural psychology. Amsterdam & Lisse, 1977.
- Porteus, S. D. Primitive intelligence. New York, 1937.
- Raven, J. & J. C. Raven & J. H. Court Manual for Raven´s progressive matrices and vocabulary scales. Oxford, 1993.
- Schröder, E., Vom konkreten zum formalen Denken. Bern, 1989.
- Sowell, Thomas Race and culture. A world view. New York, 1994.
- Storfer, M. D. Intelligence and giftedness: The contributions of heredity and early environment. San Francisco, 1990.
- Vernon, Philip E. Intelligence and cultural environment. London, 1969.
- Werner, Heinz Comparative psychology of mental development. New York, 1948.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1499
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 1382
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0