Психолого-педагогические исследования
2014. Том 6. № 1. С. 298–309
doi:10.17759/psyedu.2014060132
ISSN: 2587-6139 (online)
Представления различных участников учебного процесса о социально-психологической ситуации в образовательном учреждении
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: социально-психологическая ситуация , представления учащихся , стиль руководства, организационная культура образовательного учреждения, социально-психологический климат
Рубрика издания: Штудии
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2014060132
Для цитаты: Котляр М.Л. Представления различных участников учебного процесса о социально-психологической ситуации в образовательном учреждении [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Том 6. № 1. С. 298–309. DOI: 10.17759/psyedu.2014060132
Фрагмент статьи
Сфера среднего общего образования претерпевает в настоящее время значительные перемены, затрагивающие не только организационные и содержательные характеристики образовательного процесса, но также и систему менеджмента образовательного учреждения. В условиях модернизации системы образования социально-психологические характеристики приобретают особую значимость. Так как в основе новых образовательных программ лежит деятельностный подход, немаловажными оказываются и социально-психологические условия, в которых деятельность протекает.
Литература
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Эксмо, 2007. 527 c.
- Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ.; под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001. 320 c.
- Косенкова Е.А., Литвинова Е.Ю. Особенности восприятия учащимися лицейского и общеобразовательного классов друг друга как социально-психологическая проблема [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2011. № 5. URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2011/n5/48702.shtml (дата обращения: 16.07.2013).
- Красило А.И. Проблемы диагностики психологической безопасности образовательной среды. Часть 1 [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2013. № 1. URL: https://psyjournals.ru/en/psyedu/2013/n1/62600.shtml (дата обращения: 15.09.2013).
- Красило А.И. Проблемы диагностики психологической безопасности образовательной среды. Часть 2 [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2013. № 3. URL: https://psyjournals.ru/en/psyedu/2013/n3/63429.shtml (дата обращения: 16.09.2013).
- Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии / Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1999. 429 c.
- Черникова Т.В. Управление развитием образовательного учреждения. М.: ТЦ Сфера, 2005. 304 с.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 368 с.
- Argyle, М. The Social Psychology of Work. Harmondsworth: Penguin. 1972. 715 р.
- Blake R., Mouton J. The Managerial Grid. Houston: Gulf, 1964. 345 р.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1981
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 824
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0