Психолого-педагогические исследования
2015. Том 7. № 3. С. 12–19
doi:10.17759/psyedu.2015070302
ISSN: 2587-6139 (online)
Концепция «серьезной игры» и возможности исследования игр современных подростков
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: подростковый возраст, игра, «серьезная игра», ролевая игра, В. Штерн
Рубрика издания: Психология развития
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070302
Для цитаты: Григорьев И.С. Концепция «серьезной игры» и возможности исследования игр современных подростков [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 3. С. 12–19. DOI: 10.17759/psyedu.2015070302
Фрагмент статьи
В двадцатых годах ХХ в. немецкий психолог Вильям Штерндля описания различных форм поведения, свойственных подростковому возрасту,предложил термин «серьезная игра» (Ernstspiel). Главной особенностью этих форм подросткового поведения является их промежуточность, переходное состояние между детской игрой и ответственной деятельностью взрослого человека. Эта особенность проявляется как во внутренних переживаниях, мыслях и чувствах подростков, так и в особенностяхих действий, она являетсясущественной чертой описания всего подросткового периода.
Литература
- Выготский Л.С. Педология подростка // Психология подростка: Хрестоматия / Сост. Ю.И. Фролов. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. С. 232–285.
- Обухова Л.Ф., Котляр И.А. Современный ребенок: шаги к пониманию // Психологическая наука и образование. 2010. №2. С. 5–19.
- Подросток в онлайн-игре: включенное наблюдение и опыт социальной работы / Хломов К.Д., Кондрашкин А.В., Кузин П.А., Калякина С.М., Тюльканова К.И., Медведев Д.П. [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2014. Т.6. №4. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2014/n4/73559.shtml (дата обращения: 18.03.2015).
- Поливанова К.Н. К проблеме ведущей деятельности в подростничестве // Психологическая наука и образование. 1998. №3–4. С. 13–17.
- Салмина Н.Г., Тиханова И.Г., Черная О.В.Построение развивающих программ с использованием настольных игр // Психологическая наука и образование. 2011. №2. С. 75–82.
- Смирнова Е.О., Соколова М.В., Шеина Е.Г. Исследования феномена игрушки в западной психологии [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2012. Т.1. №3. С.26–39. URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2012/n3/56546.shtml (дата обращения: 18.03.2015).
- Собкин В.С., Евстигнеева Ю.М. Подросток: виртуальность и социальная реальность. По материалам социологического исследования // Труды по социологии образования. Том VI. Выпуск Х. М.: Центр Социологии Образования РАО, 2001. 156 с.
- Тендрякова М.В. Старые и новые лики игры: игровая специфика виртуального пространства // Культурно-историческая психология. 2008. №2. С. 60–68.
- Штерн В. «Серьезная игра» в юношеском возрасте // Психология подростка: Хрестоматия / Сост. Ю.И. Фролов. М.: Российское педагогическое агентство. 1997. С. 20–32.
- Эльконин Д.Б.Психология игры. М.: ВЛАДОС, 1999. 360 с.
- Эльконинова Л.И. Полнота развития сюжетно-ролевой игры // Культурно-историческая психология. 2014. Т.10. №1. С. 54–62.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3348
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 2093
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 1