Психолого-педагогические исследования
2015. Том 7. № 3. С. 20–29
doi:10.17759/psyedu.2015070303
ISSN: 2587-6139 (online)
Реализация деятельностного подхода в подготовке учителей начальных классов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: деятельностный подход, профессиональный стандарт, учитель начальных классов, прикладной бакалавриат, практико-ориентированная дисциплина
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070303
Для цитаты: Санина С.П., Енжевская М.В. Реализация деятельностного подхода в подготовке учителей начальных классов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 3. С. 20–29. DOI: 10.17759/psyedu.2015070303
Фрагмент статьи
В связи с введением новых образовательных стандартов начального образования, изменились и требования к уровню профессиональной подготовки учителя [12]. Это отражено в профессиональном стандарте педагога [6]. В соответствии с этим «обучение будущего педагога, осваивающего технологии организации учебной деятельности, должно быть построено также на деятельностных основаниях, т. е. в форме решения педагогических задач и моделирования его будущей педагогической деятельности» [10, с. 65]. Это означает, что при обучении студентов неэффективно использовать только репродуктивные формы, например, копирование работы опытного учителя. При работе со студентами, будущими учителями, в центре внимания должно быть развитие умения решать педагогические задачи.
Литература
- Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №3. С.32–40.
- Государственный контракт № 05.043.11.0010 от 12 мая 2014 г. Ф-102.054 Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования [Электронный ресурс] // Портал сопровождения проектов модернизации педагогического образования URL: http://xn--80aaacgdafieaexjhz1dhebdg0bs2m.xn--p1ai/projectcodes/show/2 (дата обращения 10.08.2015)
- Гуружапов В.А., Марголис А.А. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. № 3. URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2014/n3/71596.shtml (дата обращения: 10.08.2015)
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. 544 с.
- Епифанцева И.В. Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 1 класс [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. 2014. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/02/28/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-okruzhayushchemu (дата обращения: 10.08.2015)
- Забродин Ю.М., Ямбург Е.А., Гаязова Л.А. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Т.4. №1. С.20–39.
- Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №3. С. 41–57.
- Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №3. С.105–126.
- Планируемые образовательные результаты и способы их оценивания в начальной школе (система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова): Пособие для учителя 1 класса / А.Б. Воронцов, В.М Заславский, С.В. Клевцова, А.С. Малышева. Под ред. А.Б. Воронцова. Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2011. С. 162-163.
- Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурно-историческая психология. 2010. №4. С. 62–68.
- Сафронова М.А., Бысик Н.В. Описание проекта модернизации педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №3. С. 78–86.
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего (начального) образования. М.: Просвещение, 2011. 32 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2129
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 928
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0