Психолого-педагогические исследования
2017. Том 9. № 3. С. 71–82
doi:10.17759/psyedu.2017090308
ISSN: 2587-6139 (online)
Оценка профессиональных компетенций педагогов-психологов на основе профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" как современный инструмент управления кадровым потенциалом
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профессиональные компетенции, педагог-психолог, профессиональный стандарт, мониторинг оценки и самооценки компетенций, тест на психологические знания
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090308
Для цитаты: Олтаржевская Л.Е., Кривенко А.В., Курбанов Р.А. Оценка профессиональных компетенций педагогов-психологов на основе профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" как современный инструмент управления кадровым потенциалом [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 3. С. 71–82. DOI: 10.17759/psyedu.2017090308
Фрагмент статьи
Утвержденный и вступивший в силу профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» позволяет четко структурировать профессиональную деятельность специалиста благодаря включенному в него описанию конкретных трудовых функций, осуществляемых субъектом в должности педагога-психолога. Содержащиеся в профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (далее – профстандарт педагога-психолога) описания трудовых функций могут быть использованы в качестве критериев для оценки профессиональных компетенций специалиста, позволяют ставить и решать задачи по совершенствованию процессов управления кадровым потенциалом, помогают выявить возможности специалиста для профессиональной самореализации и профессионального роста.
Литература
-
Марголис А.А., Сафронова М.А., Шишлянникова Л.М., Панфилова А.А. Апробация инструментария оценки сформированности профессиональных компетенций будущих педагогов // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. C. 77–91.
-
Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» [Электронный ресурс] //URL: http://минобрнауки.рф/документы/8022/файл/7244/ВК-268_07%20от%2010.02.2015.pdf (дата обращения: 15.09.2017).
-
Приказ Минтруда России № 514н от 24 июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 15.09.2017).
-
Стрыгина В.В., Виноградова Е.В. Практика создания моделей компетенций // Социальная психология и общество. 2012. № 3. С. 129–149.
-
Хван А.А. Теоретические и прикладные проблемы измерения компетенций // Оценка качества обучения в образовательных учреждениях: Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции (11–12 октября, 2011) / Науч. ред. С.А. Минюрова. Екатеринбург: Изд-во «Уральский государственный педагогический университет», 2012. С. 105–110.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров HTML-версии за весь период: 2067
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 12
Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 6
Скачиваний PDF-версии за весь период: 1216
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 2
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 1