К вопросу о применении дидактических средств на уроках «Технологии»

177

Аннотация

Необходимым условием для организации правильно построенного процесса обучения является наличие дидактических средств. Если эти средства правильно подобраны и внедрены в системе используемых педагогом методах и формах обучения, то они облегчают реализацию принципа наглядности. Данной проблеме посвящена статья. При изучении предмета «Технология» необходимость в дидактическом материале (технологические карты, плакаты, презентации) особенно актуальна. Это объясняется не только необходимостью наглядности некоторых приемов работы или каких-либо выполняемых операций, но и дефицитом времени, отводимого на изучение предмета «Технология».

Общая информация

Ключевые слова: дидактические средства, предмет «Технология», раздел «Художественные ремесла», урок, технологическая карта

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Брехова А.В., Бражникова А.А. К вопросу о применении дидактических средств на уроках «Технологии» [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования. 2016. № 4. С. 47–51. URL: https://psyjournals.ru/journals/science_and_education/archive/2016_n4/Brehova_Brazhnikova (дата обращения: 04.05.2024)

Фрагмент статьи

В наши дни школьное образование переходит на новые стандарты, и ставятся новые цели в образовании. Итогом старых образовательных стандартов на разных уровнях обучения являлось формирование определенного запаса знаний.

Литература

  1. Бабина Н. Ф. Технология: методика обучения и воспитания / учебное пособие для студентов 2-4 курсов физико- математического факультета, профиль «Технология» / Н.Ф. Бабина. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013. – C. 60-76.
  2. Борисовой Е. Азбука вязания: вязание крючком / Е. Борисовой – М., 2004. – С.32.
  3. О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования // Школа и производство. – 2005. – № 1. – С. 2-9
  4. Остапенко А. А. Дидактические средства: попытка классификации / А. А. Остапенко // Педагогические технологии. — 2005. – № 1. – С. 3-21.
  5. Примерная программа основного общего образования по предмету «Технология». Общая пояснительная записка // Школа и производство. – 2010. – № 1. – С. 6-12.
  6. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – С. 3-4.
  7. Большая советская энциклопедия http://gatchina3000.ru/great-soviet-encyclopedia/bse/110/425.htm
  8. Ирландское кружево. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://myeire.ru/?p=1121.
  9. История ирландского кружева. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://s30893898787/mirtesen.ru/ blog/43980427570/Irlandskoe-kruzhevo-i-modeleryi.

Информация об авторах

Брехова Алла Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин, Воронежский государственный педагогический университет, Россия, e-mail: avbrehova@yandex.ru

Бражникова Анна Александровна, студентка 4 курса физико-математического факультета профиля "Технология", Воронежский государственный педагогический университет, Воронеж, Россия, e-mail: anuta24.93@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 361
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 177
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0