Социальная компетентность уязвимых групп российского населения

465

Аннотация

В статье выделены структурные характеристики концепта социальной компетентности. Указывается, что у представителей ряда уязвимых групп населения недостаточно выражена такая ее составляющая, как социальная рефлексия. Описываются некоторые игровые и информационно-аудио- визуальные технологии, способствующие развитию этой рефлексии. Отмечается перспективность их применения в качестве недирективных средств формирования социальной компетентности.

Общая информация

Ключевые слова: социальная компетентность, социальная рефлексия, уязвимые группы , подростки, пожилые люди, игровые методы, информационно-аудиовизуальные технологии

Рубрика издания: Исследования в области социальной работы

Тип материала: научная статья

Финансирование. Работа выполнена в рамках гранта РФФИ № 17–03–00859 «Социальная компетентность как фактор интеграции уязвимых групп населения в общество в современной России».

Для цитаты: Келасьев В.Н., Первова И.Л. Социальная компетентность уязвимых групп российского населения // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2017. Том 27. № 1. С. 74–79.

Фрагмент статьи

Любое общество заинтересовано в том, что- бы его ядро составляли инициативные, творчески продуктивные, т. е. социально компетентные люди, социальные группы, органы власти. Однако сами по себе такие субъекты не появятся — это результат воспитания, образования, социализации, всего процесса развития общества.

Литература

  1. Жданов В. Г., Троицкая С. И. Алкогольный террор. СПб.: Питер, 2010. 256 с.
  2. Келасьев В. Н., Первова И. Л. Социальная компетентность и технологии ее формирования в современной России // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 12. 2010. № 3. С. 356–365.
  3. Келасьев В. Н., Первова И. Л. Социальные детерминанты здоровья // Вестник Санкт-Петербургского государ- ственного университета. Серия 12. 2012. № 4. С. 182–188.
  4. Келасьев О. В. Социальное посредничество в работе с уязвимыми группами городского населения // Ученые за- писки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2016. Вып. 2, т. 26. С. 72–81.
  5. Психология здоровья: учеб. пособие / под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Питер, 2006. 607 с.
  6. Самсонова Т. И. Социальная компетентность подростков и технологии ее формирования: дис. … канд. соц. наук. СПб.: СПбГУ, 2006. 193 с.
  7. Сергеева Н. И. Формирование социальной компетентности подростков в Санкт-Петербурге: дис. … канд. соц. наук. СПб.: СПбГУ, 2013. 187 с.
  8. Социальная компетентность и технологии ее формирования в современном обществе (сфера социальной рабо- ты) / под ред. В. Н. Келасьева, И. Л. Первовой. СПб.: СПбГУ, 2010. С. 108–130.

Информация об авторах

Келасьев Вячеслав Николаевич, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой теории и практики социальной работы, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: v.kelasev@spbu.ru

Первова Ирина Леонидовна, доктор социологических наук, профессор кафедры теории и практики социальной работы, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: pervovai@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 906
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 465
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1