Деятельность дома детского творчества «Преображенский» в контексте формирования толерантности у учащихся

645

Аннотация

The paper is devoted to the formation and development of tolerance, tolerance and student behavior in the framework of institutions of further education, tolerance and describes the characteristics of the different approaches to its definition, are the main factors, principles, stages of formation of tolerance among students, reveals in detail the experience of cooperation DDT «Preobrazhensky» from St. Petersburg «House of Nationalities» o promote tolerance in the context of students' further education.

Общая информация

Ключевые слова: tolerance, additional education, tolerant personality characteristics, establishment of additional education, Saint-Petersburg «House of Nationalities»

Рубрика издания: Народное образование. Педагогика и психология.

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Шкитина Л.Ю. Деятельность дома детского творчества «Преображенский» в контексте формирования толерантности у учащихся // Социосфера. 2012. № 4. С. 72–78.

Фрагмент статьи

Одной из важных целей современного образовательного процесса, в том числе в рамках системы дополнительного образования детей, выступает формирование и развитие толерантности учащихся, их толерантного поведения в поликультурном пространстве. В исследовании [4] отмечается, что толерантность выступает, с одной стороны, как одно из качеств личности, и логика его формирования подчиняется общим закономерностям развития личности в педагогическом процессе, а с другой стороны, толерантность выступает как специфическое качество личностной структуры, поскольку в нем взаимодействуют и взаимообусловливаются когнитивные и аффективные компоненты личности.

Литература

  1. Демократия и толерантность : монография / под ред. В. С. Рахманина. – Воронеж : Воронежский госуниверситет, 2002.
  2. Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование. – М., 1999.
  3. Ершов В. А. Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы : автореф. дисс. …канд. пед. наук. – М., 2000.
  4. Ильинская Е. А. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности : автореф. дис. …канд. пед.наук. – Санкт-Петербург, 2009.
  5. Ильченко Л. П. Формирование межэтнической толерантности у школьников : дисс. д-ра пед. наук. – М., 2005.
  6. Контров Г. Е. Формирование толерантности у подростков в условиях работы детских общественных объединений : автореф. дис. …канд. пед. наук. – Ярославль, 2004.
  7. Липатова И. А. Формирование этнической толерантности у школьнико подросткового возраста : дисс. канд. пед. наук. – Волгоград, 2006.
  8. Песков И. В. Формирование поликультурных компетенций учащихся старших классов общеобразовательной школы : автореф. дис. …канд. пед. наук. – Тверь, 2009.
  9. Сафина Р. Н. Формирование толерантности у учащихся в условиях полиэтнической школы : автореф. дис. …канд. пед. наук. – Казань, 2004.
  10. Степанов П. В. Педагогические условия формирования толерантности у школьников-подростков : дисс. канд. пед. наук. – М., 2002.
  11. Формирование толерантности в полиэтнических регионах : уч. пос. /пер. с англ. Журавской Ю. А. и др.; редкол.: Рубан Л. С. – М., 2011.
  12. Щеколдина С. Д. Тренинг толерантности. – М., 2004.

Информация об авторах

Шкитина Л.Ю., Дом детского творчества «Преображенский», Центральный район, Санкт-Петербург, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 941
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 645
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1