Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1775Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
status=-2 status-verbose=Too many connections
 

Возрастные особенности нейродинамических показателей мальчиков подростков аборигенной популяции Магаданской области

Бартош Т.П.
кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского центра «Арктика», Дальневосточного отделения Российской академии наук , Россия
e-mail: tabart@rambler.ru

Бартош О.П.
кандидат биологических наук, научный сотрудник научно-исследовательского центра «Арктика» Дальневосточного отделения Российской академии наук, Россия
e-mail: olga_bartosh@inbox.ru

Мычко М.В.
младший научный сотрудник Научно-исследовательского центра «Арктика» Дальневосточного отделения Российской академии наук, Россия
e-mail: sonyabash@yandex.ru

Аннотация

В основе статьи лежит исследование нейродинамических свойств и функциональных состояний ЦНС по параметрам времени сенсомоторных реакций у мальчиковподростков аборигенных популяций Севера. В обследовании приняли участие 81 подросток: 42 эвена и 39 коряков мужского пола 12—17 лет, обучающихся в школе-интернате п. Эвенск Магаданской области. Определяли время простой и сложной сенсомоторных реакций. Проведен анализ количественных критериев, отражающих разные стороны функционального состояния ЦНС: функциональный уровень нервной системы, устойчивость реакции, уровень функциональных возможностей сформированной функциональной системы. Выявлено значительное улучшение этих показателей к 14—15 годам. В каждой возрастной группе мальчиков-аборигенов были обнаружены лица с низким текущим функциональным уровнем ЦНС. У 40 % обследуемых 12—15 лет и у 18 % подростков 16—17 лет регистрировали низкую способность к выработке дифференцировочных реакций.

status=-2 status-verbose=Too many connections
Литература
  1. Артеменко О. И., Рудь Н. Н. Организация образования в интернатах семейного типа для детей коренных малочисленных народов Севера с учетом психофизиологии ребенка // Практическая этнопсихология: актуальные
  2. проблемы и перспективы развития: Сб. тез. научн_практ. конф. 16—17 марта 2007 г. М., 2007.
  3. Быков Е. В., Исаев А. П. Адаптация к школьным нагрузкам учащихся образовательных учреждений новоготипа // Физиология человека. 2001. Т. 27. № 5.
  4. Губарева Л. И., Будкевич Р. О., Агаркова Е. В. Психофизиология: Учеб. пособие. М., 2007.
  5. Литвинова Н. А., Казин Э. М., Иванов В. И. Роль психофизиологических показателей в успешности адаптации старшеклассников к профильному обучению // Вестн. Томск. гос. ун_та. 2006. № 21.
  6. Лобова В. А. Психический темп у представителей разных этнических групп Крайнего Севера. Социально-психологические аспекты // Психическое здоровье. 2007. № 4.
  7. Мантрова И. Н. Методическое руководство по психофизиологической и психологической диагностике // «Нейрософт». Иваново, 2006.
  8. Марютина Т. М., Ермолаев О. Ю. Введение в психофизиологию. М., 2004.
  9. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека. М., 1966.
  10. Нейрофизиологические исследования в экспертизе трудоспособности / Под ред. А. М. Зимкиной, В. И. Климовой-Черкасовой. Л., 1978.
  11. Обреимова Н. И., Петрухин А. С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. М., 2000.
  12. Сороко С. И., Бурых Э. А., Бекшаев С. С., Сидоренко Г. В. и др. Оценка состояния основных функций организма у детей, проживающих в условиях Европейского Севера // Человек на Севере: системные механизмы адаптации. Магадан, 2007.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика