Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: https://doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Подростковый кризис и проблема ролевой идентичности 4362Рубцова О.В. АннотацияВ статье рассматривается проблема ролевой идентичности в контексте подросткового возраста. Врамках данного исследования ролевая идентичность выступает как социально-личностное и социо-когнитивное образование, в котором личностные, когнитивные и социальные компоненты интегрированы и опосредованы. Таким образом, исследование ролевой идентичности в подростковом возрасте позволяет проследить глубинную связь между личностными трансформациями и теми изменениями, которые происходят в социальной ситуации развития подростка. В статье выдвигается предположение, что ролевая идентичность подростков характеризуется наличием внутреннего ролевого конфликта, возникающего из-за противоречия между воображаемым и действительным ролевым поведением подростка. Внутренний ролевой конфликт отражает сложную взаимосвязь между реальной и идеальной формой, описанную Л. С. Выготским. В статье утверждается, что ролевой конфликт лежит в основе подросткового кризиса и что разрешение этого конфликта может способствовать преодолению кризиса. Это утверждение подкрепляется данными пилотного исследования, проведенного в трех различных школах Москвы, в котором приняли участие около ста подростков. Ключевые слова: возрастной кризис, подростковый возраст, ролевая идентичность, внутренний ролевой конфликт, психологическая роль, социальная роль, позиция Рубрика: Проблема развития Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов Будрина Е.Г. Галимзянова М.В., Касьяник П.М., Романова Е.В. Восприятие родительского отношения у взрослых в связи с ранними дезадаптивными схемами Декина Е.В., Шалагинова К.С. Мотивационно-личностные особенности обучающихся в поликультурной среде сельской местности |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|