Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9360Новости 1847Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 19 место — направление «Психология» 0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,064 — двухлетний импакт-фактор Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: https://doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Психологизация дошкольного образования в работах О.М. Дьяченко (к 70-летию со дня рождения) 800Смирнова Е.О. Клопотова Е.Е. АннотацияВ статье представлен вклад российского ученого, доктора наук, профессора, члена-корреспондента РАО Ольги Михайловны Дьяченко в детскую психологию и дошкольное образование. «Психологизация» образования и вовлечение психологии в образовательную практику пронизывают все ее творчество. Будучи ученицей Л.А. Венгера, она совместно с ним и с его сотрудниками разработала образовательную программу для дошкольников «Развитие». О.М. Дьяченко является создателем оригинальной психологической концепции творческого воображения дошкольника. Она разработала диагностическую методику для оценки уровня развития воображения, которая на сегодняшний день является основной для оценки воображения и широко используется в практической работе и в научных исследованиях. О.М. Дьяченко выделила и различила два типа воображения — познавательное и эмоциональное. При эмоциональном воображении дети часто используют символы своих переживаний, которые первоначально заимствуются из культуры, а потом создаются самостоятельно. О.М. Дьяченко описаны этапы развития воображения, представляющие собой лишь возможности каждого возраста, которые далеко не всегда реализуются. В этой связи возникло направление, связанное с «педагогикой воображения дошкольника». Были разработаны формы работы с детьми, способствующие развитию у них творческих способностей. В результате проведенных исследований появилась программа «Одаренный ребенок», позволяющая осуществлять образовательную работу с одаренными старшими дошкольниками. Ключевые слова: психологизация образования, дошкольное образование, познавательное развитие, воображение, познавательное и аффективное воображение Рубрика: Научная жизнь/Памятные даты Тип: научная статья Фрагмент статьи
Сегодня уже очевидно, что современная система образования, направленная на развития инициативной творческой личности, должна основываться на психологических знаниях. В особенности это касается дошкольного образования, относительно свободного от стандартных требований в предметных областях. Литература
Статьи по теме
Математические методы в психологии и смежных науках, Педагогическое образование | Куланин Е.Д., Степанов М.Е., Нуркаева И.М. Педагогическое образование, Психология развития | Гордеева Т.О. Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|