Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9134Новости 1807Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

19 место — направление «Психология»

0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,064 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: https://doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Современные проблемы детской игры: культурно-исторический контекст

Веракса Н.Е.
доктор психологических наук, профессор, ФГБОУ ВПО МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3752-7319
e-mail: neveraksa@gmail.com

Вересов Н.Н.
кандидат психологических наук, доцент факультета образования, Университет Монаш, Мельбурн, Австралия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8714-7467
e-mail: nveresov@hotmail.com

Веракса А.Н.
доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7187-6080
e-mail: veraksa@yandex.ru

Сухих В.Л.
инженер кафедры психологии образования и педагогики, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5036-5743
e-mail: sukhikhvera@gmail.com

Аннотация

Цель настоящей работы заключается в анализе состояния современных исследований детской игры, рассмотрении подходов к ее изучению, а также существующих методик ее оценки. Актуальность обращения к теме обусловлена ведущей ролью игры в дошкольном детстве и сложностью этого феномена. Игра активно изучается, в том числе с использованием формирующего эксперимента. Однако анализ литературы показывает смешение и неопределенность терминологии вследствие большого разброса теоретических позиций и методологических подходов к изучению игры. Это создает большие трудности при планировании и проведении исследований, сказывается на их результатах. В статье рассмотрены вопросы определения игры, понимания ее структуры и развития, классификации игр. Показаны основные тенденции современных исследований и их связь с классическими теориями игры, роль культурно-исторического подхода и вклад Е.О. Смирновой в изучение игры.

Ссылка для цитирования

Финансирование

Работа выполнена при поддержке проекта РНФ № 20-18-00423.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика