Культурно-историческая психология
2021. Том 17. № 2. С. 105–113
doi:10.17759/chp.2021170210
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Ролевое экспериментирование в подростковом возрасте: применение драмы для конструирования зоны ближайшего развития
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: подростковый возраст, зона ближайшего развития, драма , театр, социальная роль, ролевое экспериментирование, совместная деятельность, рефлексивная коммуникация
Рубрика издания: Психология образования
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2021170210
Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Московского государственного психо- лого-педагогического университета.
Для цитаты: Рубцова О.В. Ролевое экспериментирование в подростковом возрасте: применение драмы для конструирования зоны ближайшего развития // Культурно-историческая психология. 2021. Том 17. № 2. С. 105–113. DOI: 10.17759/chp.2021170210
Литература
- Alrutz M. Digital storytelling, applied theatre and youth: performing possibility. 1st Edition. Routledge, 2014. 166 p.
- Dawson K., Lee B.K. Drama-based Pedagogy: Activating Learning Across the Curriculum. Intellect Ltd, 2018. 363 p.
- Dramatic interactions in education: Vygotskian and sociocultural approaches to drama, education and research. Edited by Davis S. [et al]. London and New York: Bloomsbury. 2015. 290 p.
- Eriksson S., Heggstad K., Cziboly A. “Rolling the DICE”. Introduction to the international research project “Drama improves Lisbon key competences in education”. Research in drama education, 2014.Vol. 19, no. 4, pp. 403—408.
- Gromyko Ju.V., Rubcov V.V., Margolis A.A. Shkola kak jekosistema razvivajushhihsja detsko-vzroslyh soobshhestv: dejatel’nostnyj podhod k proektirovaniju shkoly budushhego [School as an ecosystem of developing child-adult communication: the action approach to designing a school of future].Kul’turno-istoricheskaja psihologija = Сultural- historical psychology, 2020. Vol.1 6, no. 1, pp. 57—67. (In Russ.). DOI:10.17759/chp.2020160106
- Prikhozhan A.M. K probleme podrostkovoy igry [To the problem of teenage play]. Vestnik. RGGU. Seriya «Psikhologija. Pedagogika. Obrazovanie» = Bulletin of the Russian State University for the Humanities. Series “Psychology. Pedagogy. Education”, 2015, no. 4, pp. 37—46.
- Rubtsov V.V., Konokotin A.V. Formation of higher mental functions in children with special educational needs via social interaction // Evaluation and Treatment of Neuropsychologically Compromised Children. / Edited by Nemerh D.J., Glozman J. Moscow: Academic Press, 2020, pp. 179—196.
- Rubtsova O.V. Contemporary Adolescence through the Prism of the Cultural-Historical Theory: on the Issue of Experimenting with Roles. Kul’turno-istoricheskaya psikhologiya = Cultural-Historical Psychology, 2020. Vol. 16, no. 2, pp. 69—77. doi:10.17759/chp.2020160209.
- Rubtsova O.V., Daniels H. The Concept of Drama in Vygotsky’s Theory: Application in Research. Kul’turno- istoricheskaya psikhologiya = Cultural-Historical Psychology, 2016. Vol. 12, no. 3, pp. 189—207. doi:10.17759/chp.2016120310.
- Rubtsova O.V., Poskakalova T.A. Drama Activity as a Means of Development and Learning in Adolescence: The Results of an Empirical Study. Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie = Psychological Science and Education, 2020. Vol. 25, no. 6, pp. 144—156. doi:10.17759/pse.2020250612 (In Russ., аbstr. in Engl.)
- Rubtsova O.V., Sidorov A.V. “Special theatre” as a tool of social inclusion: Russian and international experience. Kul’turno-istoricheskaya psikhologiya = Cultural-Historical Psychology, 2017. Vol. 13, no. 1, pp. 68—80. doi:10.17759/ chp.2017130107.
- Smagorinsky P., Coppock J. Reading through the lines: an exploration of drama as a response to literature. Reading & Writing Quarterly: Overcoming Learning Difficulties, 1995. Vol. 11, no. 4, pp. 369—391. doi: 10.1080/1057356950110404
- Summer D. Therapeutic theatre with adolescents at- risk of school dropout. Expressive Therapies Dissertations. Lesley University, 2018.
- Van De Water M. Drama and education: performance methodologies for teaching and learning. Routledge, 2015. 258 p.
- Vygotsky L.S. Konkretnaya psikhologiya cheloveka [The Concrete Psychology of the Human] v Psikhologija razvitiya cheloveka [In: The Psychology of Human Development]. Мoscow: Smysl; Jeksmo, 2005, pp. 1020—1039.
- Vygotskii L.S. Sobranie sochinenii [The Collected Works]: V 6 t. Vol. 3, Moscow: Pedagogika, 1983. 365 p.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1746
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 7
Скачиваний
Всего: 457
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1