Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: https://doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Ролевое экспериментирование в подростковом возрасте: применение драмы для конструирования зоны ближайшего развития 235Рубцова О.В. АннотацияВ 2019 г. в Московском государственном психолого-педагогическом университете стартовал исследовательский проект «Инновационная модель организации экспериментально-исследовательской деятельности подростков («Мультимедиа-театр»). Основная задача проекта заключается в разработке, оценке эффективности и последующем внедрении технологий драматизации в школьную практику, с целью их применения в качестве средства обучения и развития. В фокусе настоящей статьи находится анализ возможностей применения драмы для построения зоны ближайшего развития у учащихся подросткового возраста. Автор статьи утверждает, что не всякий тип драматизации в образовательном процессе отвечает принципам построения развивающей образовательной среды в контексте культурно-исторической парадигмы. Создание такой среды — это особая исследовательская задача, которая требует организации таких форм деятельности и взаимодействия участников, как ролевое экспериментирование и рефлексивная коммуникация. На примере школьного спектакля на тему ситуации локдауна в период пандемии CODID-19, поставленной с классом подростков, показано, как драматизация, основанная на ролевом экспериментировании, может быть эффективной для преодоления групповых противоречий, повышения учебной мотивации и трансформации индивидуального «переживания» у детей подросткового возраста. Ключевые слова: подростковый возраст, зона ближайшего развития, драма , театр, социальная роль, ролевое экспериментирование, совместная деятельность, рефлексивная коммуникация Рубрика: Инновационные практики: обучение, развитие, воспитание DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2021170210 Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Московского государственного психо- лого-педагогического университета. Литература
Статьи по теме
Педагогическая психология, Социальная психология | Семья Г.В. Педагогическая психология | Юркевич В.С. Потребностно-инструментальный подход в обучении одаренных детей и подростков Рубцов В.В., Улановская И.М. Галимзянова М.В., Касьяник П.М., Романова Е.В. Восприятие родительского отношения у взрослых в связи с ранними дезадаптивными схемами Декина Е.В., Шалагинова К.С. Мотивационно-личностные особенности обучающихся в поликультурной среде сельской местности |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|