Моделирование и анализ данных
2021. Том 11. № 3. С. 19–35
doi:10.17759/mda.2021110302
ISSN: 2219-3758 / 2311-9454 (online)
Методика самоактивации личности: опыт применения теории латентных черт (IRT)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: самоактивация, личностные ресурсы, критериальная валидность, дискриминантная валидность, инкрементная валидность, теория латентных черт (IRT)
Рубрика издания: Анализ данных
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/mda.2021110302
Благодарности. Авторы благодарят Н.В. Козыреву, преподавателя института психо¬логии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, за помощь в сборе данных для исследования.
Для цитаты: Радчикова Н.П., Одинцова М.А. Методика самоактивации личности: опыт применения теории латентных черт (IRT) // Моделирование и анализ данных. 2021. Том 11. № 3. С. 19–35. DOI: 10.17759/mda.2021110302
Литература
- Аванесов В.С. Истоки и основные понятия математической теории педагогических измерений (Item Response Theory) // Педагогические Измерения 2007. № 3. С. 3–36
- Алексеева Л.Ф. Роль активности субъектов деятельности в развитии личностных качеств // Вестник Бурятского Государственного университета. 2009. № 5. С. 3–6.
- Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Сучков Д.Д., Иванова Т.Ю., Сычев О.А., Бобров В.В. Самоконтроль как ресурс личности: диагностика и связи с успешностью, настойчивостью и благополучием // Культурно-историческая психология. 2016. № 12(2). С. 46–58. doi:10.17759/ chp.2016120205.
- 4. Карданова Е.Ю. Преимущества современной теории тестирования по сравнению с классической теорией тестирования // Вопросы тестирования в образовании. 2004. № 10. С. 7–34.
- 5. Кричевец А.Н. Проще простого. Как не надо относиться к статистике // Социальная психология и общество. 2018. Т. 9. № 3. С. 208–212. doi:10.17759/sps.2018090320
- Крокер Л., Джеймс А. Введение в классическую и современную теорию тестов. М.: Логос, 2010.
- Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. М.: Смысл, 2006.
- Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. М.: Прометей, 2000.
- Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Разработка методики самоактивации личности // Психологические исследования. 2018. Т. 11. № 58. С. 12.
- Осин, Е.Н., Рассказова, Е.И. Краткая версия теста жизнестойкости: психометрические характеристики и применение в организационном контексте // Вестник Моск. ун-та Сер. 14. Психология. 2013. № 2. С. 147–165.
- Осницкий А.К. Регуляторный опыт – основа субъектной активности человека // Теоретическая и экспериментальная психология. 2008. Т. 1. №2. С. 17–34.
- Радчикова Н.П., Одинцова М.А., Козырева Н.В. Методика самоактивации личности: адаптация на белорусской выборке // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. 2017. № 15. С. 77–82.
- Сапронов Д.В., Леонтьев Д.А. Личностный динамизм и его диагностика // Психологическая диагностика. 2007. № 1. P. 66–84.
- Baker F.B. The Basis of Item Response Theory, 2ndedn. ERIC Clearinghouse on Assessment and Evaluation, College Park, 2001.
- Hattie J. Methodology review: Assessing unidimensionality of tests and items // Applied Psychological Measurement. 1985. № 9. P. 139–64. doi 10.1177/014662168500900204.
- Kang T., Chen T.T. Performance of the generalized S-X2 item fit index for polytomous IRT models // Journal of Educational Measurement. 2008. № 45(4). P. 391–406. doi 10.1007/s12564- 010-9082-4.
- Samejima F. Graded Response Model. In W.J. van der Linden, R.K. Hambleton (Eds.). Handbook of Modern Item Response Theory. New York, NY: Springer, 1997.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 584
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 422
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 5