Консультативная психология и психотерапия
2015. Том 23. № 3. С. 50–66
doi:10.17759/cpp.2015230304
ISSN: 2075-3470 / 2311-9446 (online)
Эволюция онлайн-рисков: итоги пятилетней работы линии помощи «Дети онлайн»
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: интернет, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), онлайн-риски, информационная безопасность, дистанционное консультирование, кибербуллинг, секстинг, интернет-зависимость
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/cpp.2015230304
Для цитаты: Солдатова Г.У., Шляпников В.Н., Журина М.А. Эволюция онлайн-рисков: итоги пятилетней работы линии помощи «Дети онлайн» // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 3. С. 50–66. DOI: 10.17759/cpp.2015230304
Фрагмент статьи
Риск — неотъемлемая часть человеческого существования и необходимое условие развития личности [Бек, 2000]. Сегодня и в отечественной, и зарубежной науке всё больше внимания уделяется проблеме онлайн-рисков, возникающих в процессе деятельности и общения в Интернете [Finkelhor, 2012; Livingstone, 2012; Soldatova, Zotova, 2013]. По данным исследования Фонда Развития Интернет (прим.: далее — Фонда), как минимум, половина российских школьников в 2013 г. сталкивались с различными онлайн-рисками [Солдатова, Нестик, Рассказова и др., 2013].
Литература
- Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну / Пер. с нем. Седельникова В., Фёдоровой Н., посл. Филиппова А. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 384 с.
- Гарнаева М., Чебышев В., Макрушин Д., Унучек Р., Иванов А. Kaspersky Security Bulletin 2014. Основная статистика за 2014 год. [Электронный ресурс] // URL: https://securelist.ru/analysis/ksb/24580/kaspersky-security-bulletin-2014osnovnaya-statistika-za-2014-god ( дата обращения: 24.06.2015).
- Дети России онлайн. Результаты международного проекта EU Kids Online II в России / Солдатова Г., Рассказова М., Лебешева М., Зотова Е., Рогендорф П. М.: Фонд Развития Интернет, 2013. 213 с.
- Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Ч. 1. Лекции / Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В.М.: Google, 2013. 165 с.
- Солдатова Г., Олькина О. Минусы открытости // Дети в информационном обществе. 2015. № 20. С. 26—47.
- Cолдатова Г., Рассказова Е. Безопасность подростков в Интернете: риски, совладание и родительская медиация // Национальный психологический журнал. 2014. № 3 (15). С. 39—51.
- Солдатова Г., Рассказова Е. Психологические факторы безопасности подростка в интернете: роль совладающего поведения и родительской медиации // Вестник Российского государственного научного фонда. 2014. Т. 2, № 75. С. 126—134.
- Солдатова Г., Рассказова Е. Чрезмерное использование интернета: факторы и признаки // Психологический журнал. 2013. Т. 34, № 4. С. 105—114.
- Солдатова Г.У., Шляпников В.Н. Не покупать, а скачивать // Дети в информационном обществе. 2014. № 18. С. 26—37.
- Солдатова Г.У., Нестик Т.А., Рассказова Е.И., Зотова Е.Ю. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования / М.: Фонд Развития Интернет, 2013. 144 с.
- Finkelhor D. Childhood Victimization: Violence, Crime, and Abuse in the Lives of Young People / New York: Oxford University Press, 2008.
- Livingstone S., Haddon L., and Gorzig A. Children, Risk and Safety Online: Research and policy challenges in comparative perspective / Bristol: The Policy Press, 2012.
- Soldatova G., Zotova E. Coping with online risks: The experience of russian schoolchildren // Journal of Children and Media. 2013. Vol. 7, № 1. Pp. 44—59.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 4679
В прошлом месяце: 19
В текущем месяце: 18
Скачиваний
Всего: 2270
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 16