Ко дню студента: хотите узнать о студентах больше? Читайте открытые статьи
25 января студенты всей России отмечают свой профессональный праздник – День Студента. Указом президента России № 76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» официально утвержден «профессиональный» праздник российских студентов.
История
Именно в Татьянин день, 12 января 1755 года, императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и день 12 января стал официальным университетским днем, в те времена он назывался Днем основания Московского университета. С тех пор святая Татиана считается покровительницей студентов. Кстати, само древнее имя «Татиана» в переводе с греческого означает «устроительница».
В 60—70 годы XIX века Татьянин день превращается в неофициальный студенческий праздник. К тому же, с него начинались студенческие каникулы, и именно это событие студенческое братство всегда отмечало весело и шумно. Празднование «профессионального» дня студентов имело традиции и ритуал — устраивались торжественные акты с раздачей наград и речами.
Сначала этот праздник отмечался только в Москве и отмечался очень пышно. По воспоминаниям очевидцев, ежегодное празднование Татьяниного дня было для Москвы настоящим событием. Оно состояло из двух частей: непродолжительной официальной церемонии в здании Московского университета и шумного народного гуляния, участие в котором принимала почти вся столица.
В XVIII — первой половине XIX века университетским, а потому и студенческим, праздником стали торжественные акты в ознаменование окончания учебного года, на них присутствовали многочисленные гости, раздавались награды, произносились речи. В то же время официальным университетским днем, отмечаемым молебном в университетской церкви, было 12 января. Но его называли не Татьяниным днем, а Днем основания Московского университета.
Затем последовал Указ Николая I, в котором он распорядился праздновать не День открытия университета, а подписание акта о его учреждении. Так волей монарха появился студенческий праздник — День студентов.
Несмотря на то, что история праздника своими корнями уходит в далекое прошлое, традиции сохранились и по сей день. Студенты как устраивали широкие гуляния более ста лет назад, так и в XXI веке предпочитают отмечать свой праздник шумно и весело. Кстати, в этот день квартальные даже чрезвычайно нетрезвых студентов не трогали. А если и приближались, то козыряли и осведомлялись: «Не нуждается ли господин студент в помощи?»
Как известно, студент никогда не упустит шанс отдохнуть от учебы — согласно народной мудрости, от бесконечного торжества его отвлекает лишь «горячее» сессионное время.
О студентах – на страницах журналов
На страницах журналов, опубликованных на портале PsyJournals, регулярно печатаются статьи, посвященные студенчеству. Статьи, главным образом, ориентированы на исследования в области психологии развития и образования, изучение когнитивных процессов у студентов в тех или иных видах деятельности, мотивации и многое другое.
Представляем вниманию читателей подборку статей, посвященных «студенческой» теме:
- Внутренняя и внешняя учебная мотивация у студентов педагогического вуза
- Диагностика уровня профессиональной направленности студентов
- Динамика индивидуально-личностных особенностей студентов в процессе профессионального обучения по профессии "психолог" (лонгитюдное исследование)
- Динамика профессиональных норм студентов-психологов в процессе обучения в педагогическом вузе
- Исследование семейных ценностей у студентов педагогического университета
- К вопросу о развитии понятийного (словесно-логического) мышления у студентов и выпускников СОШ
- Мотивация обучения и выбора профессии у студентов-психологов, обучающихся на разных психологических специальностях
- Образовательная среда колледжа как фактор формирования развивающего профессионально-образовательного пространства студентов
- Проектирование ситуаций возникновения и преодоления кризиса учебно-профессионального развития студентов
- Психологические особенности профессиональной идентичности студентов
- Развитие адаптационного потенциала личности студента как фактор оптимизации образовательного пространства вуза
- Стратегии преодоления учебных трудностей студентов, обучающихся по дистанционной технологии
- Уровень умственных способностей студентов, различающихся типологическими особенностями проявления свойств нервной системы
- Условия эффективности перцептивного общения преподавателя со студентами