Проблемы применения цифровых технологий в работе психолога с младшими школьниками и их родителями

228

Общая информация

Ключевые слова: психолог , цифровые технологии, дистанционное образование, информационное пространство

Рубрика издания: Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Криницына А.В. Проблемы применения цифровых технологий в работе психолога с младшими школьниками и их родителями // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.. С. 140–144.

Фрагмент статьи

В сложившейся ситуации перехода на дистанционное обучение не только перед педагогами, но и перед психологами встала проблема полноценной реализации всех направлений своей работы с применением цифровых технологий. Если при работе с подростками и юношеством можно было активно полагаться на их владение цифровыми технологиями и быстрое освоение в период дистанционного обучения, то при непосредственной работе с младшими школьниками появились некоторые трудности.

Литература

  1. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. М., 1999.
  2. Асророва, М.У. Современные психолого-педагогические технологии обучения [Электронный ресурс] // Актуальные задачи педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). Чита : Молодой ученый, 2016. С. 156—159. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10148/ (дата обращения: 15.07.2020).
  3. Брыксина О.Ф., Пономарева Е.А., Сонина М.Н. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: учебник. М. ИНФРА-М, 2018. 549 с.
  4. Костяк Т.В. Личностные факторы информационной социализации молодежи // Психологические исследования. 2012. № 5(26) С. 8.
  5. Марцинковская Т.Д. Информационная социализация в изменяющемся информационном пространстве [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2012. Т. 5. № 26. С. 7. URL: http://psystudy.ru/num/2012v5n26/766- martsinkovskaya26.html. (дата обращения: 15.12.2018).
  6. Практика телефонного консультирования: П 691 хрестоматия I. 2 е изд., доп. / Ред.-сост. А.Н. Моховиков. М.: Смысл, 2005. 463 с.
  7. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  8. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020).
  9. Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений обучающихся в дистанционном формате: обзор цифровых ресурсов для дистанционного образования. Н.Новгород: Мининский университет, 2020. 50 с.

Информация об авторах

Криницына Анастасия Вячеславовна, кандидат педагогических наук, педагог-психолог, ГБОУ "Школа № 121", доцент кафедры психологии развития личности, Московский государственный областной университет (ФГБОУ ВПО МГОУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4641-2313, e-mail: Asdis-hildr@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 290
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 228
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3